Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия психолога во второй младшей группе:
: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а вы помогайте.
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Елена Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Психолог: А теперь сядьте удобно и посмотрите, что я вам приготовила.
(просмотр видео о цветных шариках, из-за телевизора появляется желтый шарик)
Психолог: Цветные шарики улетели, а один шарик к нам в детский сад залетел. Вот какой, желтый Воздушный шарик. Он рассказывает, что много интересного видел, когда высоко летал. А еще рассказал, что во время своих путешествий подружился с одной Тучкой, и хочет снова с ней встретиться. А вы хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Встретить Тучку-подружку?
Да!
А на чем можно путешествовать?
На машине, самолете, поезде.
А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете.
(расстилаем ковер, садимся поудобнее, звучит музыка)
Раз, два, три!
Ковер-самолет лети!
Мы летели высоко,
Детский сад наш далеко.
Посмотрите все направо,
Посмотрите все налево.
Сверху солнце золотое,
Прямо – небо голубое.
Вот и тучка летит.
Игра «Покажи эмоцию»
Психолог: Поймаем облако, может Подсказку-подружку найдем? У меня облачко грустит, давайте покажем, как оно скучает.
А у Анюты облачко улыбается, покажите, как улыбается.
class="eliadunit">
А Воздушный шарик говорит нет здесь ее подружки.
С облаками поиграли, пора отпустить их на небо. А пока мы играли, наш ковер далеко-далеко улетел и я уже что-то замечаю впереди. Приготовьте свои бинокли, что мы видим?
Остров.
Сходим с ковра, может здесь найдем Облако – подружку? Ой, смотрите здесь много разных сказочных героев живет. Давай поиграем с ними.
Игра «Назови сказочного героя»
Ведущий называет черту характера, а дети подбирают нужного сказочного героя:
Злой, сердитый (Змей Горыныч, серый волк);
Добрый, заботливый (Айболит);
Трудолюбивая, добрая (Золушка, Белоснежка);
Смелый (Иван-Царевич).
А как вы думаете, а можно превратить злых героев в добрых?
Да.
А кого можно назвать добрым человеком?
Кто делает хорошие поступки, чтобы приятно было другим.
А какой взгляд у доброго человека?
Нежный, ласковый, добрый.
Посмотрите друг на друга добрыми глазами.
Как вы думаете, когда может быть грустно?
Когда нет друзей.
Психолог: Да, правильно. Вот кажется и Тучка-подружка нашего Воздушного шарика здесь есть!
(видео-обращение Тучки)
Танец - этюд «Тучка»
Психолог: Мои маленькие друзья, мы с вами Облако-подружку для Воздушного шарика уже нашли и теперь нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю возвращаться на облаке. Вот они ждут нас (каждый получает коврик-облако).
Релаксация «Путешествие на облаке»
(играет легкая, спокойная музыка)
Психолог: Лягте удобно на тучку и закройте глаза...
Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз...вы лежите на белом пушистом облаке, как на мягкой подушке. Ваша тучка поднимается в голубое небо. Вы чувствуете, как ветер дует на ваше лицо. Здесь спокойно и тихо. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими лучиками. А тучка несет нас дальше, в наш детский сад. Ну вот мы уже и прилетели. Встаем с облачка, спасибо ему. Тучки медленно плывут от нас. Помашем и скажем «До свидания!». занятия психолога с детьми
Прощание
Психолог: Мы с вами снова в детском саду. А от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»
Цель :
· Развивать способность видеть положительное в себе и других;
· снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
· развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
· развивать воображение;
· снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
· активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
педагога-психолога
с детьми 2-младшей группы.
Цель :
- Развивать способность видеть положительное в себе и других;
- снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
- развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
- развивать воображение;
- снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
- активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Оборудование: мягкая игрушка, мяч, краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка), шапочки-снежинки, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Ритуал приветствия: В кабинете детей встречает психолог с котом Мохнушкой (мягкая игрушка). Дети здороваются с Мохнушкой.
Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Мохнушке (дети называют ласковые слова и гладят кота).
Спасибо, дети. Мохнушке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. (Дети просят: поиграй с нами, пожалуйста. Проводится игра «Щекотушки» (психолог хвостом мягкой игрушки щекочет детей).
А сейчас наш котик хочет отдохнуть (Кладем игрушку на стол). А мы покажем ему какие игры знаем. (психолог собирает детей в круг, напевая песенку из к/ф «Золушка»)
- «Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый верный друг»
Ребята, вы говорили много хороших слов Мохнушке, как вы думаете ему было приятно? («ДА»). Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.
Игра «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Галя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Настя
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В детсаду у нас живет!
(дети говорят друг другу комплименты)
Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?.......
Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.
Кстати, Мохнушка приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы(на столе лежат приготовленные листы бумаги).
Упражнение «Непослушные краски»
Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)
Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».
Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Мохнушкой.
(дети рассказывают, педагог помогает)
Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Мохнушке за такие интересные непослушные краски.
А теперь, ребята, Мохнушка зовет нас на улицу (дети выходят на ковер).
Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки»)
Игру «Снежные узоры » (звучит вальс к/ф «Мой ласковый, нежный зверь»)
Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.
Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.
А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.
Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.
А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.
Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.
Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки).
Игра «Снеговик»
Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку.
Вот он какой получился (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются).
Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.
Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.
(Звучит расслабляющая музыка, звуки природы)
Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать,
Потянулись, улыбнулись,
И опять к игре вернулись.(дети встают)
Ребята сейчас у нас идет Масленая неделя, и я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Блины».
Игра «Блины».
Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.
Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин)
Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш».
Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.
Скручиваем наш блин –делаем перед собой руками движение «моторчик».
Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам»
сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком.
Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз)
Ритуал прощания
Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Мохнушка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю.
Занятие с детьми второй младшей группы с использованием релаксационных упражнений.
Автор: Табунщикова Наталья Владимировна,педагог-психологМесто работы: МКДОУ"Солнышко", МКДОУ"Белочка" №62
Описание работы: Предлагаю вашему внимаю, разработку занятия направленное на работу с детьми от 3 до 4 лет. Занятие можно проводить как индивидуально, так и в группе. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах.
Цели: развитие телесного сознания детей, в особенности их тактильное восприятие; научить детей расслабиться и сконцентрировать внимание;
Ход занятия:
1) Игра «Здороваемся необычно»
2)Игра «Волшебное перо»;
3)Игра «Зарядка для черепахи»
4))Игра-танец под песню Железновой («мы ногами топа-топ…»)
5)Ритуал – прощания
1) Игра «Здороваемся необычно»
Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
2) Волшебное перо
Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание.
Материалы: вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете использовать кончики собственных пальцев.
Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье.
Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.
3) Игра «Зарядка для черепахи»
Описание. Это очень короткое расслабляющее упражнение для маленьких детей, основное действие которого направлено на мышцы плеч и затылка.
Инструкция детям. (Дети сидят на полу.) Представьте, что вы - черепахи. Вы лежите на песке и греетесь на солнышке. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поджимаете ножки и ручки, прячете голову и закрываете глазки.
Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности. Теперь снова можно лежать на песке или ползать.
Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь... (Громко хлопните.)
А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.
4) Игра-танец «Мы ногами топа-топ..»
Все дети стоят в кругу и под музыку повторяют движения за психологом.
Текст песни:
Ма ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
5)Ритуал прощания
В конце занятия, предлагается всем похлопать, тем самым поблагодарить всех за занятие.
Галина Аноприкова
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни
Цели :
1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг другом, действовать согласованно) ;
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
3. Развивать мышление, мелкую и общую моторику
4. Развитие зрительного восприятия,речи и воображения;
5. Умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.
6. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Оборудование :
Большой красный и синий мячи и маленькие красные и сини мячи;
Мячи маленькие для каждого ребенка;
Чудесный мешочек, наполненный разными мячами
Аудиозаписи спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;
Листы бумаги и цветные карандаши
Ход занятия:
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мяч.
Дети рассматривают мячи.
Задаются вопросы детям :
Чем отличаются мячи?
Какие мячи по цвету?
Какие мячи по форме?
Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.
Дети выполняют задание.
Психолог : Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Игра «По мячу ладошкой бьем»
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.
Психолог предлагает детям отдохнуть после игры.
Дети ложатся на ковер, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка.
Психолог говорит : мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Психолог волшебной палочкой дотрагивается ребенку до ручке, до животика, до ножке и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивалась волшебная палочка.
Психолог предлагает детям нарисовать мячики в воздухе.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.
Психолог : Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек найти мяч, который я назову.
Психолог вызывает по очереди и дает задание. «Достать больной мяч» , «Достать маленький мяч» .
Психолог раздает листы бумаги с нарисованными красными и синими мячами и карандаши. И предлагает закрасить красные и сини мячи.

В конце занятия дети вспоминают ,какие игры проводились на занятии , и говорят, что им больше всего понравилось.
Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми детьми до следующего занятия .
До свидания.
Публикации по теме:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.
Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
(развивающее занятие для 2-й младшей группы)
Цель: сенсомоторное и речевое развитие.
Задачи:
· создание положительного эмоционального настроя в группе;
· развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
· развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
· развитие слухового восприятия;
· развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование:
Изображение Солнышка; фонарик - «солнечный зайчик» (или желтый клубочек - «солнечный зайчик», или ленточки желтого, красного, голубого цвета для изображения лучиков) ; домик-ширма (домик из настольного театра) с сосульками под крышей; маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); 3-4 металлофона (или треугольники, колокольчики на каждого ребенка ) и молоточки для игры на них на каждого ребенка; игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами (орешками, грибочками, кубиками) ; разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями у основания; оборудование для музыкального сопровождения.
Условия проведения:
Занятие проводится в достаточно просторном помещении, которое должно быть оснащено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей. Все необходимое оборудование размещается до начала занятия таким образом, чтобы не привлекать внимания детей до нужного момента.
Работа с детьми осуществляется в игровой форме, игровое пространство организуется с использованием 4-х модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой). Большое внимание уделяется качеству дидактических пособий и игрового оборудования, а так же оформлению и организации пространства и подбору музыкального сопровождения (возможно привлечение к проведению занятия музыкального руководителя).
Взрослый должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.
Количество участников: 8-10 детей.
Длительность занятия: 20–25 минут.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Я пришла к вам в гости не одна. Само Солнышко решило вас навестить.
Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать.
Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.
(Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек, дети здороваются, называют свои имена).
Психолог:
Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.
А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.
2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)
(Дети сидят на корточках)
Психолог:
Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их) . Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.
(Пускает солнечных зайчиков по коврику, или раскатывает желтую ленточку)
Этот лучик не простой,
Посмотрите, золотой.
Мы за лучиком пойдём
По тропе лесным путём!
3. Прогулка.
Психолог:
Ой, какой горячий солнечный лучик оказался - снег растопил. Везде лужи!
Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог) … Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен) … А эти лужи побольше - нужно их перешагивать (ходьба широким шагом) , Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь! Будем перепрыгивать (прыжки) … Перед нами очень большие лужи - такие надо обходить (ходьба змейкой за психологом, можно взяться за руки) … Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.
Психолог:
Но, где же мы очутились? Как далеко нас солнечный зайчик завел!
(Подошли к домику: на столе ширма-дом с изображением сосулек под крышей, 3-4 металлофона (треугольники), молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)
4. Ритмическая игра «Капель»
Психолог:
Посмотрите, ребята, какой домик на пригорке стоит. Вы слышите? Какие-то интересные звуки! (Психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше - восьмыми, самый высокий шестнадцатыми).
Как вы думаете что это? (ответ детей)
Да это же капель: солнечные лучики растопили сосульки под крышей домика, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку капели играть, Солнышку поможем сосульки растопить.
Ход игры «Капель»
Психолог играет на металлофоне:
сначала более низкий звук - четвертными длительностями «- Какие крупные капли падают»;
потом повыше - восьмыми «- Стали капельки поменьше быстрее капать»;
самый высокий - шестнадцатыми «- Совсем маленькие капельки, а как быстро падают».
(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)
Психолог:
Вот и растаяли все сосульки
Интересно, кто же в этом домике живет?
5.Пальчиковая гимнастика «Дом» (CD « Развивалочки. Пять веселых поросят. Пальчиковые песенки - игры»)
Психолог:
Детки, вы поняли, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (Переворачивает ширму, дети рассматривают животных, повторяют их голоса; называют животных, чьи голоса не звучали).
Затем повторение пальчиковой гимнастики.
(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики, либо раскатывает красную ленточку)
Посмотрите, красный луч,
Он мелькает из-за туч.
Мы за лучиком пойдём
В гости к Белке попадем!
6. Упражнение «Волшебный мешочек»
Психолог:
Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?
Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.
Психолог:
Детки, попробуем Белочке помочь?
(Детям сначала предлагается потрогать грибок и орешек, потом, не глядя в мешочек, вытянуть тот или иной предмет).
Психолог:
Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!
(Психолог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки, либо раскатывает голубую ленточку)
Этот лучик голубой.
Нас зовёт он за собой.
Кто за лучиком пойдёт -
В детский садик попадёт.
7. Упражнение «Подбери веревочку»
Психолог:
Солнечный зайчик привел нас в волшебную кладовую Солнышка.
Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках - они волшебные.
Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета - такого же, как и сам шарик. Тогда шарики поднимут нас в воздух, и мы сможем быстро на них долететь до своей группы.
(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают; если ребенок не может самостоятельно завязать веревочку, психолог помогает, но не делает это за ребенка)
8. Релаксация «Шарики»
Психолог:
Теперь можно отправляться в дорогу.
Звучит спокойная, «волшебная» музыка. (Дети повторяют за психологом плавные движения: полет, кружение, опускаются ниже, поднимаются вверх и т.п. Все движения психолог проговаривает и показывает.)
Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! (Дети кладут шарики на стол)
Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».
9. Прощание. (Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком -«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек; дети говорят: «До свидания».)
Можно изготовить из золотой фольги небольшие кружки-«солнечные зайчики» (в качестве прощального подарка от Солнышка) и вложить в ладошку каждому ребенку.
Автор: Кушлянская Юлия Николаевна
Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 31 «Светлана»
Месторасположение: город Смоленск, Смоленская область