Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области « Здравствуй, Новый год!» Юркова Людмила Александровна учитель начальных классов 1 квалификационная категория. Проект праздника «Здравствуй, Новый год!» МОУ СОШ с.Старый Хопёр Участники проекта: учащиеся 1 - 4 классов. Организатор проекта:Юркова Людмила Александровна – классный руководитель 1, 4 классов Данный проект будет реализован в течение декабря 2012 года, заключительный этап пройдёт 29 декабря. Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный Задача: поздравить детей и родителей с Новым годом. Цели: . формирование художественного вкуса у детей; . развитие активности, творческих способностей детей; сплочение коллектива учеников и родителей; . создание праздничной атмосферы; Оформление: выставка рисунков, столы оформлены работами учащихся (новогодние украшения и игрушки), снежки из бумаги, обручи, коробки - лыжи, варежки, платочки на голову, снежинки Прогнозируемый результат: запоминающийся: запоминающийся школьный праздник, вместивший в себя всё наработанное и подготовленное за время проекта. Задачи: предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника; Выбор инициативной группы учащихся, для проведения праздника. Деятельность учителя: мотивирует учащихся, способствует принятию совместного решения по проведению праздника. Деятельность учащихся: уточняют информацию. Распределяют обязанности по подготовке мероприятия: подготовка стихов, песен, рисунков, поделок, сценария, концертных номеров. Подготовительный этап. Рассказ детей о традициях встречи Нового года в нашей стране. Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление украшений для ёлки и класса). Операция «Сюрприз от Деда Мороза» (инсценирование сказки для детей детского сада) Сочинение «Если бы я был Дедом Морозом». Разучивание песен о ёлке, о новогоднем празднике, подбор и разучивание стихов. Конкурс рисунков «Зимние фантазии» Основной этап Заключительный этап Проведение праздника «Ну - ка, ёлочка, зажгись!» 1. О традициях встречи Нового года в нашей стране. Новый год - самый веселый, самый замеча - тельный праздник на свете. Вы конечно же тоже его очень любите. Потому что Новый год - это дед Мороз, это Снегурочка, это красавица - елка, украшенная блестящими игрушками, и хлопушками. И обязательно - подарки! А еще можно загадать любое желание. Самое - самое волшебное. И оно обязательно исполнится. В Новый год все веселятся, поют, танцуют, поздравляют друг друга, желают счастья и здоровья. Катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки и строят снежные крепости, лепят снеговиков... Но знаете ли вы, что новый год не всегда встречали зимой 1 января? Когда - то, давным - давно. Новый год на Руси назывался новолетием и он начинался весной - 1 марта. Почему? Да потому, что весной природа просыпается от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег и на проталинах появляются первые весенние цветочки - подснежники. Веселее щебечут птицы, ярче синеет небо, оживают ручейки. Позже, в четырнадцатом веке, Новый год стали праздновать осенью - 1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах - плоды. Люди радовались богатому урожаю и веселились после тяжелого труда. Соседи ходили друг к другу в гости и желали всем богатства, здоровья и мира. Сам царь в этот день дарил простым людям и знатным боярам яблоки и тоже желал им счастья В Новый год, 1 сентября, было велено не только развлекаться, но и заниматься серьёзными делами - платить дань и оброк, а также вести переговоры с дальними странами и заключать с ними договоры о торговле, мире и дружбе. В 1700 году всё переменилось. Пётр1 издал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. Палили пушки, вспыхивали разноцветные огни... С тех пор Новый год стал одним из самых любимых наших праздников. Зимой отмечают ещё один очень большой праздник - Рождество Христово. В этот день все радуются рождению Младенца Христа. Праздничные дни, наступившие посте Рождества, называются Святками. Тоже очень весёлое время! В старину кресть - янская семья собиралась за большим столом. На порог ставили что - нибудь вкусное - «угощали» мороз, чтобы он не губил будущий урожай. На святках дети и взрослые - надевали маски, выворачивали наружу шубы и тулупы и выходили на улицу. Коза и баран, разбойник и Баба яга, медведь и журавль, мельник и гусар, цыган и барин... Кого только не было на улице в святочные дни! Ряженые шутили и пугали прохожих. Если ряженого узнавали, он тут же убегал. Маленькие мальчики входили в избу и разбрасывали зерно: «Чтобы хлебушек родился, чтобы в доме он водился». Коляда светлая! Пришла коляда вперёд Рождества, Вперёд масленицы. Зашла Коляда к хозяевам во двор. Доброй хозяйке - Корову е телёночком, Овцу с ягненочком, Лошадь с жеребёночком, Свинью с поросёночком! Пышка, лепёшка в печи сидела, На нас глядела, в рот захотела! Подай хозяйка лепёшку в верхнюю окошку! Коляда, Коляда! Ты подай пирога, Или курочку с хохлом. Петушка с гребешком! Девица - красавица, Подай пирожка. Дай гороховичка! Ты не дашь пирожка, Мы те выпустим быка Да из заднего хлева! Хозяин и хозяюшка, не морозьте. Хоть копеечку да бросьте! ________________ Обойдя всю деревню, ребята поровну делили сладости, вкусные пироги и печенье. А потом веселились, пели и плясали. Вот так колядовали в старину. Но колядовать можно и в наши дни. Попробуйте! 2. Поделки из мастерской Деда Мороза. Конкурс рисунков «Зимние фантазии.» Антоновой Софии КонаныхинойЮлии Айропетян Лилит Завьяловой Анны Морковского Сергея Кобиняковой Олеси Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт - Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ Используемая литература: «С Новым годом!» Москва Полиграф - Проект; Дрофа Плюс
В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.
Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 671
.
Все разделы
| Проекты на тему Нового года
Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа) Проект "Новогодняя сказка " Новогодний проект в средней группе Разработала воспитатель средней группы : Белецкая Алена Евгеньевна, Новосибирск 2018 год Актуальность проекта :...
Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...
Проекты на тему Нового года - Проект «Волшебный праздник Новый год»
Публикация «Проект «Волшебный праздник Новый...» п. ВНИИССОК, 2018 Тип проекта: познавательный (краткосрочный) Сроки проекта: с Участники проекта: дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. Актуальность Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели группы № 19 Иликбаева Н.Е. Кравцова С.С. 2019 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА Название проекта: «Новогодняя открытка». Продолжительность...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. 2.Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать общую...
Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект « Новогоднее дерево » 1.Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2.Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет. 3.Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе « Мое новогоднее дерево »....
Проекты на тему Нового года - Проект в средней группе «Новый год у ворот»
Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей: 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с...
Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления о жизни животных помогающие Деду Морозу -Дать знания о том, как готовятся к Новому году Цель проекта: -Создать атмосферу праздника...
Социальный проект
«Новогодний фейерверк»
Актуальность и значимость.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого
народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому
основная идея
проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект о
риентирован на детей 7 -14 лет и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов школы.
Тип проекта:
а) по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
б) по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, копилок, панорамы);
в) по срокам реализации – сре
дней продолжительности (декабрь).
Основная цель
:
приобщение учащегося с к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Задачи:
Расширить представления детей об общенародном пр
азднике Новый год.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у школьников
интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в школе и семье.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно – правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.
Этапы работы над проектом
Запуск проекта
Беседа с учащимися 1-4 классов «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Просмотр видео сюжетов из мультфильмов, кинофильмов о Новогоднем празднике («Приключения Вити и Маши», «Каникулы в Простоквашино», «Ну, погоди!» и др.)
Планирование проекта
.
Разработать:
план проведение Новогоднего праздника;
родительские (классные) собрания «Семейные традиции. Новый год».
положения о конкурсах (приложение ___)
а) «На лучшее оформление классного кабинета»
б) «Новогодняя игрушка »
в) Новогодняя газета «С новым годом!»
памятку о проведении прогулки в зимний лес
Новогодний праздник для 1-4 классов
КВН «Новогодний фейерверк» для 5-9 классов
Новогодние песни
Осуществление проекта
1.Проведение классными руководителями классных родительских собраний на тему: «Семейные традиции. Новый год». Родителям рассказывается о планируемых новогодних мероприятиях в классах и школе, о конкурсах. Напоминает классный руководитель о ТБ во время Новогодних праздников. Родители предлагают свою помощь по оформлению классного кабинета, готовят подарки детям. (ДАТА_________)
2.Открытие мастерской Деда Мороза: изготовление игрушек, костюмов, новогодних атрибутов, открыток. (дата__________).Каждый классный коллектив изготавливает несколько новогодних игрушек, из них будут выбраны и отправлены в Г.Бологое игрушки на конкурс. Остальные игрушки будут сфотографированы, оценены жюри и отправлены для украшения гарнизонной ёлки.
3. Социальный проект «Новогодний фейерверк» продолжает следующее направление деятельности- конкурс «На лучшее оформление классного кабинета» (ДАТА___________)
4. Выпуск новогодней поздравительной газеты «С новым годом!»
Все классные коллективы (1- 9 кл.) . Газеты будут демонстрироваться в фойе школы. Будет выбрана лучшая Новогодняя газета (Дата___)
5.Проведение прогулок в лес с учащимися 1-4 классов. Использование учителями для проведения прогулок памятки «О проведении прогулки в зимний лес».
5.Проведение Новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов, с участием родителей, учителей начальной школы и группы учащихся 5-8 классов. Новогоднее представление будет проходить в клубе офицеров. Для участия и просмотра представления будут приглашены дети старшей группы детского сада «Солнышко». (ДАТА__________)
6.Проведение КВН «Новогодний фейерверк». Создаются команды из 5, 6-7, 8, 9 классов. (ДАТА_____)
7. Классные руководители (1-9 классов) проводят и записывают в журнал Инструктаж по технике безопасности проведения новогодних праздников. Инструктаж во время зимних каникул.
8. Подготовка музыкальных номеров для выступления на концерте
в городе
Песня «Снежинки» (_________)
Песня «Российский Дед Мороз» (______________)
Подведение итогов
Анализ деятельности.
Панорама дел: презентация (фотографии)
Приложение № 1 (для родительского собрания, классного часа)
История создания
До XV века на Руси новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю. С XV века новый год начинался 1 сентября, сведения о праздновании Нового года появляются с конца XV века. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день в году. С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в европейских странах, 1 января, причём по-прежнему по юлианскому календарю. Во времена Петра юлианский календарь был ещё принят во многих протестантских государствах Европы, и Россия тогда праздновала Новый год одновременно с ними, но на 11 дней позже, чем в католических странах, где c 1582 действовал григорианский календарь. По мере того, как в XVIII веке практически все протестантские государства перешли на григорианский стиль (а в России до 1918 года сохранялся юлианский), Новый год в России вновь перестал совпадать с западноевропейским.
Только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём.
Приложение №2
Положение о конкурсе на лучшее оформление классного кабинета.
Цели:
- Способствовать развитию творческих возможностей педагогов, родителей и учащихся в создании праздничного новогоднего пространства в классных кабинетах.
Задачи:
- Обогатить знания учащихся о новогоднем празднике.
- Формировать у детей эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к труду.
Участники:
педагоги, учащиеся и родители всех классов.
Сроки проведения конкурса:
декабрь.
Номинация конкурса:
«Новогодняя сказка».
Критерии оценок:
- эстетика оформления;
- соблюдение правил техники безопасности;
- соответствие возрастным требованиям;
- применение и оформление игрушек – самоделок, детских поделок;
Подведение итогов и награждение
Приложение № 3
Положение о конкурсе
«Новогодняя игрушка »
1. Задачи:
1.1 Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
1.2 Укрепление связей школы учреждения с семьей.
1.3 Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
1.4 Развитие творческих способностей учащихся.
.
2. Участники конкурса.
К участию в конкурсе «Новогодняя игрушка » приглашаются все желающие учащиеся школы
3. Условия конкурса.
3.1 Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап – конкурс среди учащихся школы
II этап – конкурс лучших новогодних игрушек среди ОУ
3.2 Сроки проведения I этапа: ____________________ г
3.3 Сроки проведения II этапа: ______________________ г
4. Требования к игрушке:
4.1. Соблюдение размеров: игрушка по размеру и весу должна быть такой, чтобы ее можно было повесить на елку.
4.2. Разнообразие и оригинальность используемых материалов: бумага различного вида, нитки, ткань, бросовый материал (пробки, коробки, бутылки, проволока и т.д.) и др.
4.3. Эстетичность исполнения.
5. Подведение итогов и награждение.
Приложение №4
Памятка о проведении
прогулки в зимний лес
«В гостях у елочки» для начальной школы
Перед выходом напомнить детям песни «В лесу родилась елочка…», «Маленькой елочке» и др.
По дороге сделать 2 – 3 кратковременные остановки у одиноко растущих елей.
а) У маленькой елочки. Обратить внимание детей на красоту снежного убора елочки. Возле маленькой елочки можно провести хоровод песню «В лесу родилась елочка…».
в) На опушке леса – полюбоваться зимним пейзажем. Обратить внимание детей на разнообразие елей по высоте, по пышности хвои.
На обратном пути – вспомнить, у каких елей останавливались по дороге (у низкой, высокой). Можно предложить детям найти ель не очень высокую и не очень маленькую.
Приложение № 5
«Чтобы не омрачать новогодний праздник»
(материал к проведению инструктажа по технике безопасности)
Сколько радостей доставляет взрослым и детям Новогодняя Елка! Готовясь к празднику, каждый старается красивее, наряднее украсить свою лесную красавицу. При этом нередко используются игрушки из ваты, бумаги, необработанные огнезащитным составом. Часто елку устанавливают около батареи центрального отопления, используют самодельные электрогирлянды, зажигают свечи или бенгальские огни, не задумываясь о том, что нарушают правила пожарной безопасности.
А между тем только соблюдение противопожарных требований дает гарантию того, что праздник пройдет весело, без трагических последствий.
Уже совсем скоро в домах и квартирах граждан, в актовых залах предприятий, домах культуры и клубах будут проходить новогодние праздники. Давайте еще раз вспомним противопожарные правила, которые необходимы в этих случаях.
Елку разрешается устанавливать в помещениях, размещенных не выше второго этажа. Помещения должны иметь: не менее двух эвакуационных выходов и обеспечены первичными средствами пожаротушения. Монтаж иллюминации разрешается проводить только опытному электромонтеру.
В помещениях, как общественных, так и личных, запрещается устраивать: фейерверки, пользоваться хлопушками, зажигать бенгальские свечи.
Карнавальные костюмы из ваты и марли, вата на ветках и под елкой должны быть обработаны огнезащитным составом. Нельзя также пользоваться спичками, открытым огнем. Курить можно только в специально отведенных местах.
На время проведения Новогодних карнавалов, массовых и Новогодних игр, необходимо назначить ответственных за противопожарную безопасность и дежурных.
Приложение №6
Новогодний праздник (1-4 классы)
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка (___________________)
Сорока (_________)
Баба-Яга (_________________.)
Кикимора (___________________)
Поганка-мухоморовна (___________________.)
Леший ____________________.)
Милиционер (______________________)
Заяц (________________________.)
Ведущие (__________________.)
Ведущий 1. Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы весёлые зима к вам привела,
И ёлку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!
Ведущий 2. Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней.
Здравствуй, ёлка, гость желанный, друг детей.
Вся в новеньких игрушках, в огоньках,
Вся в серебряных хлопушках и флажках.
Ведущий 1. Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на ёлке этой вот
Триста лампочек зажжёт.
Дед Мороз в большой запарке –
Еле тащит вам подарки.
Не рассыпал бы, донёс.
Ведущий 2. Он же сильный, Дед Мороз!
А подарки, говорят,
Раздаёт он всем подряд!
Давайте встанем в хоровод,
С песней встретим Новый год!
Ведущий 1. Мы на минуточку к дверям.
Вдруг Дед Мороз стучится к нам?
Ведущие убегают. Появляются Поганка Мухоморовна и Кикимора.
Поганка Мухоморовна.
Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей.
А мы, значит, так себе?
Тоже мне. Нашли важных – этого старикашку и девчонку
Снегурочку. Си-си-си, ля-ля-ля!
Кикимора.
Кто это слухи такие разносит?
Триста лампочек он им зажжёт.
Поганка Мухоморовна
.
Кто же ещё, если не сорока на хвосте свои новости
поганые приносит. Даже обидно: мы что же, хуже их, что ли?
Чем я не Снегурочка, а Кощей – не Дед Мороз?
Кикимора . Новый год наступает, так и хочется пакость какую-нибудь сделать.
Поганка Мухоморовна
.
Кикимора, ты же у нас самая-пресамая выдумщица
на пакость зелёную. Думай!
Кикимора.
Знаешь, что? Надо пригласить моих родственников –
Бабу Ягу и Лешего. С ними-то мы лучше придумаем.
На то мы и нечистая сила!
Звучит музыка. Появляются Баба Яга и Леший.
Баба Яга и Леший влетают на метле, кричат на ходу
:
Берегись! Разойдись!
Везделёт, остановись!
Леший
. Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Кикимора . Дед Мороз сейчас прибудет, всем раздаст подарки.
Баба Яга.
Слыхал, Лёха? Всем подряд подарки раздаёт.
Много, стало быть, у него подарков-то этих.
Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз
в году поесть, а то об этих Иванушек да Алёнушек
все зубы пообломала…
Слышь, Лёш, ты ж мужчина у нас. Помоги нам.
Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.
Показывает на Поганку Мухоморовну и Кикимору.
Леший.
Ну, бабусь, чё думать-то. Как всегда, украдём – и дело
в шляпе.
Баба Яга
. Э-э-э (передразнивая Лешего), как всегда…
Всегда-то нас потом ловят, да ещё совестят… воспитывают…
Тьфу! Такие, говорят, большие, воровать не хорошо…
Да и как мы здесь украдём-то? Вон сколько свидетелей.
Они сразу в милицию побегут жаловаться.
(Обращается к детям):
Побежите в милицию?
Дети. Да!
Баба Яга и Леший (грозя метлой):
Ух, ябеды!
Баба Яга. Думай, Лёха, думай, скрипи извилинами!
Леший
. А мы без свидетелей украдём. Деда Мороза со Снегурочкой
заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти. Они заблудятся,
устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадёмся и подарочки
стащим.
Баба Яга
. Вот это молодец! Вот это мужик! Голова!
Ну, за работу!
Звучит мрачная музыка. Баба Яга метёт метлой и колдует
:
Следы – пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут – забывают.
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.
Для 1 – 2 классов:
Поганка Мухоморовна и Кикимора.
Давай-ка проверим, подействовало ли колдовство.
Где у нас волшебная бутылочка?
Если вода поменяет цвет, то хорошо!
Леший.
Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать.
Звучит музыка. Уходят. Появляются ведущие.
Ведущий 2.
Постояли у дверей.
Не видать ещё гостей.
Ведущий 1
. Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
Расспрашивают детей, те говорят им про план Бабы Яги, Лешего, Кикиморы и Поганки Мухоморовны.
Ведущий 2.
Ой, беда, беда, беда!
Не придёт Мороз сюда…
Звучит музыка. Появляется Сорока.
Сорока
. Я сорока – белобока. Принесла вам телеграмму от Деда Мороза.
Телеграмма, телеграмма:
«Так спешил, что стало жарко,
Да рассыпались подарки.
Зацепился за сучок,
И порвался мой мешок.
Я пока их собираю.
К вам Зайчонка посылаю.
Выходит Заяц под музыку, без морковки.
Заяц.
Спешил я на праздник к друзьям поскорей,
Неся Новый год и подарки.
Но Баба Яга обокрала меня,
Украла морковку. Жалко! (Плачет)
Ведущий 1
. Зайчик, не плачь, мы отыщем её,
Вернём мы её скоро.
А ты поиграй здесь пока с детворой,
Среди атмосферы весёлой.
Дети и Заяц играют в игру «Кто быстрее?»
Заяц.
Ставится 2 стульчика, на одном лежит колокольчик, играют 2
участника. Участники становятся спиной друг к другу, по сигналу
бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто первый прибегает, зво -
нит в колокольчик и считается победителем.
Я с вами поиграл, друзья, немало,
Теперь пойду искать Бабу Ягу я! (Уходит)
Ведущий 2.
Её мы накажем, найдём поскорей.
В обиду своих не дадим мы друзей!
Ведущий 1
. Терпению всё же приходит конец!
Ну где Дед Мороз? Ну, явись, наконец!
Давайте, друзья, мы его позовём.
Услышав слова ведущих, появляется вся нечистая сила.
Говорят вместе:
Ах, простите, пошутили!
Просто мы уже забыли,
Что с Морозом – не шути!
Звучит музыка. Выходит Заяц с морковкой.
Заяц.
Ура, морковочка на месте,
Будем петь теперь мы песни,
И играть, и танцевать,
Вместе Новый год встречать.
Ведущий 2
. Давайте дружно позовём Деда Мороза!
Дед Мороз! Дед Мороз!
Звучит музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз
. С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю здоровья, успехов и сил.
Очень, ребятки, сюда я спешил!
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесёт!
Ну-ка, дайте мне ответ:
Вам здесь не скучно, дети? (Нет!)
Я люблю того, кто весел,
Я ведь Дедушка Мороз.
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
Снегурочка
. К вам на праздничную ёлку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоём довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей,
То – в маршрутное такси.
Были в сёлах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят!
Дед Мороз.
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Снегурочка.
Правда, мы не опоздали?
Ведь опаздывать нельзя,
Если ждут в нарядном зале
Наши лучшие друзья.
Здесь окончен наш поход.
И мы с вами вместе
Этот славный Новый год
Встретим честь по чести.
Песня «Снежинки» и танец снежинок
Ведущий 1
. Не устали ли с дороги?
Только где же ваш мешок?
Входит милиционер, ведёт Бабу Ягу, Лешего, Кикимору и Поганку Мухоморовну.
В руках у него мешок.
Милиционер
. С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли
За последних полчаса?
И нигде не забывали
Вот такого вещмешка?
Дед Мороз.
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок?
Вот спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!
Милиционер
. А вот этих хулиганов я с собою уведу.
Я на этих хулиганов даже дело заведу.
Ведущий 2.
Подождите, подождите,
Может, можно в день такой
Не наказывать их?
Оставайтесь лучше с нами.
Нечистая сила – все вместе:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные – зловредные,
Просто очень одинокие.
Ведущий 1
. Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,
А не ссориться.
Ведущий 2
. Дедушка Мороз, а ёлочка наша не горит!
А какой праздник без новогодней ёлки?
Дед Мороз. Сегодня пусть песни не смолкнут,
Пусть мчатся в морозную высь.
Я прибыл зажечь вашу ёлку.
Красавица ёлка – зажгись!
Снегурочка.
Ребята, давайте поможем Деду Морозу зажечь ёлку
разноцветными огнями.
Скажем дружно: 1, 2, 3, ёлочка, гори!
Звучит сказочная музыка и зажигаются фонарики.
Ведущий 1
. Ну-ка, за руки беритесь,
Веселее улыбнитесь.
У ёлки встанем в хоровод.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дети водят хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз
. А теперь давайте познакомимся.
На счёт 1, 2, 3 каждый громко крикнет своё имя.
(Проводит игру «Имена»).
Снегурочка. Ребята, а вы знаете, что в посохе Деда Мороза заключена сила
сильная, морозильная. Сейчас мы его по кругу пустим, у кого он
окажется в руках, тот и заморожен будет.
Снегурочка
. Вот, дедушка, всех этих детей мы «заморозили». А теперь их
нужно «разморозить».
Дед Мороз . В печку, что ли, засунуть?
Снегурочка.
Ну, это же понарошку так говорится.
Им нужно дать задание.
Дед Мороз . Какое задание?
Снегурочка.
Какое захочешь. Например, можно попросить их сплясать или
спеть.
Поют песню «Российский Дед Мороз».
Снегурочка.
А нам на ушко нашептали, что есть скучающие в зале,
Кто не танцует, не играет, а молча стены подпирает.
Приглашаем всех подряд на танец маленьких утят.
«Танец маленьких утят».
В зал влетает Сорока.
Сорока.
Я принесла вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы,
От кого – не разобрать,
Вам придётся угадать.
Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам.
Новогодние телеграммы:
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый день орехи,
Прыгать и играть в горелки.
С Новым годом! Ваши…(белки).
Я не знаю в ёлке толку,
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Всё подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
Снег идёт. Чудесный день!
Вылетаю, ваш…(олень).
Взял билет на самолёт.
Вместе встретим …(Новый год).
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно, …(зайка).
Баба Яга
. Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды.
Одна команда у нас с Лешим, а другая - у Деда Мороза и
Снегурочки. Будем играть в то, кто больше новогодних песен
вспомнит. Я вот помню одну:
В джунглях родилась пальмочка,
В джунглях она росла.
С кокосами и мангами
Та пальмочка была…
Ведущий 1. Ой
, какая ты смешная, Баба Яга!
Ну что, ребята, сыграем?
По очереди поют песни.
Дед Мороз разглядывает костюмы ребят :
Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но, мне кажется, попали
Прямо в сказку в этом зале.
Снегурочка.
Да и мне, сказать по правде,
Удивительно!
До чего же все наряды восхитительны!
Дед Мороз
. А ребята, как мне кажется,
Так оделись неспроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займём места.
Показ костюмов.
Дед Мороз
. А теперь и мне пора,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт,
До свиданья, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Снегурочка. Нам так не хочется прощаться.
Заяц. Мы будем все скучать без вас.
Баба Яга и Леший.
Пусть этот год, что так весело начат,
Вам принесёт в вашей жизни удачу!
Кикимора и Поганка Мухоморовна
.
И вместе мы скажем вам на прощанье:
Сорока. Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!
Ведущий 1 . С Новым годом, дорогие друзья!
Ведущий 2. С новым счастьем!
Актуальность темы:
Всем известно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. В процессе обучения ученики знакомятся с другими странами, с древней историей и им хочется узнать новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов. Дети готовы к усвоению новых знаний и с удовольствием их воспринимают.
Цели проекта:
- Познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
- Учить детей самостоятельно искать информацию с использованием разных источников, делать выводы по теме, способствовать формированию коммуникативной культуры.
Вид проекта: коллективный.
Участники проекта: учащиеся 4 класса, родители, педагоги.
Межпредметный (развитие речи, ИКТ, изодеятельность, музыка, этикет, ручной труд, история.)
По характеру деятельности: творческий.
Долгосрочный (1 год.)
Оборудование: интерактивная доска с проектором и колонками, фортепиано, елочные бумажные игрушки, маски животных из папье-маше, атрибутика для колядок.
Этапы работы над проектом.
Этап 1. Разработка проектного задания.
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач.
Класс делится на 4 группы, которые получают задания:
группа 1 – собрать теоретический материал об этимологии названий зимних месяцев, подобрать про них загадки.
группа 2 – собрать пословицы и поговорки, связанные с зимой.
группа 3 – подобрать теоретический материал об истории празднования Нового года в древности.
группа 4 – узнать новогодние традиции разных народов и нарисовать рисунки.
Этап 2. Разработка проекта.
Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально и в группах, анализируют материал.
Учитель и логопед наблюдают и консультируют.
Этап 3. Представление мини – проектов.
Задачи этапа: ученики представляют классу собранный материал по теме на уроке – презентации.
Этап 4. Изготовление наглядного материала.
Задачи этапа: сбор наглядного материала (рисунки, елочные игрушки из бумаги, маски из папье-маше), подбор картинок, музыки, инсценировок.
Этап 5. Оценка результатов.
Задачи этапа: анализ выполнения проектных заданий.
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке – презентации.
Этап 6. Защита проекта.
Задачи этапа: коллективная защита проекта.
Защита проекта.
Ученик: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы побываем в разных странах мира и узнаем историю новогодних вещей, познакомимся с обычаями разных народов, узнаем, как сделать праздник веселым и радостным.
Ученик читает: “Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди – кто ближе к огню, кто дальше. Сидят и тихо беседуют.
Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников вроде не похожи, на дровосеков и того меньше: вон они какие нарядные – кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.
Из какой сказки вы услышали отрывок?
(На экране картинка из сказки С. Маршака “Двенадцать месяцев”)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Ученик: Название декабрь родственно слову дециметр. Дециметр – десятая часть метра, а декабрь был у римлян десятым месяцем. Название сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым.
На Руси декабрь называли “студень”. В этом месяце приходила зима, и становилось студено, холодно. Стужа, стынуть, застывать и древнее название “студень ” - однокоренные слова.
В народе о нем говорят, что декабрь – хвостик года.
Ученик: пословица говорит: В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.
У декабря есть родные братья. Послушайте загадку и отгадайте, о каком месяце я говорю?
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Ученик: Много у него народных названий: январь – носик года, первенец года. На Руси январь называли “сечень”, так как он рассекает, делит зиму на две половины. Древние римляне назвали его январем в честь Януса – бога солнца и света. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое - молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки было начертано число 300, на пальцах левой – 65. 365 – это количество дней в году. (картинка)
Ученик: пословица гласит: Январь - году начало, зиме – середина.
А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (февраль)
Ученик: Февраль в древнем Риме заканчивал год, и римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – февраль.
Древнерусское название февраля – “лютый”. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.
Ученик: Февраль зиму замыкает – весне дорогу показывает, говорят в народе.
Ученик: Давайте поиграем в игру: “Угадай, где пословица, где примета” (слайд 8)
- Крепкие морозы в феврале бывают только по утрам.
- Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- В январе снегу надует – хлеба прибудет.
- Мухи проснулись среди зимы – к продолжительной оттепели.
- Если на Новый год небо звездное ягоды будут.
Ученик: Продолжаем наше путешествие. Во все времена, у всех народов Новый год считался праздником, но не всегда и везде его праздновали 1 января.
Ученик: В Древнем Египте Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила.
В Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня. А летоисчисление греки вели от Олимпийских игр, которые устраивались в честь известного мифологического героя Геракла.
Ученик: На Руси Новый год начинался 1марта, с наступлением весны. Потом стали праздновать 1сентября. В этот день в Кремле совершался торжественный выход царя.
В 1700 году царь Петр 1 своим указом повелел отмечать Новый год 1 января, как в Европе. Каждый дом нужно было украсить сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. Впервые в Москве был устроен фейерверк. Неотъемлемой частью государственных праздников стали фейерверки, называемые во времена Петра I “огненными потехами”.
Ученик: Праздники – неотъемлемая часть нашей жизни. А где праздники, там и песни, и танцы, и игры, и определенные традиции. Народные игры характерны для рождественских праздников. Самым шумным и веселым праздником на Руси после рождественского поста были Святки.
Это что такое – Святки?
Вы не слышали, ребятки?
Что ж придется рассказать
И, конечно, показать.
Святки – это двухнедельные новогодние празднества, которые издавна отмечали наши предки.
Ученик: Новый год во все времена и для всех народов значил обновление мира. Это пора взаимных угощений, веселья, радости.
На Руси говорили: В святки дня прибыло на куриную ногу.
Зима за морозы, а мужик за праздники.
Ученик: Самым веселым на святках было колядование. А начинались они в рождественский сочельник, т. е. в ночь с 24-го на 25-е декабря. Дети и взрослые наряжались в маски и шкуры животных, ходили по домам, пели поздравительные песни-колядки, танцевали, посыпали пол зерном, желая богатого урожая и получая от хозяев угощение. Девушки колядовали отдельно от парней. С собой у них были звенящие, стучащие старинные музыкальные инструменты – колотушка, бубенцы, колокольчики, трещотки. Наряжали смешно одного человека – коляду - Мехоношу. Вы лучше все это посмотрите.
Колядки “Авсень” (дети ходят по кругу и поют колядки)
Авсень, Авсень, гулял по всем,
По заулочкам, переулочкам.
Он искал, искал, искал,
Он искал Марьин двор.
Он нашел, нашел, нашел,
Он нашел Марьин двор.
(Величание)
Ты, Марьюшка,
Красно солнышко,
Твои детушки - ясны звездочки!
(Хозяйка клала угощенье в мешок Мехоноши.
Если хозяйка была жадной, то пели другие песни)
Кто не даст пирога,
Мы того за бока.
Кто не даст хлеба –
Стащим с печки деда.
Кто не даст лапку –
Стащим с печки бабку.
Кто не даст пышку –
Того за лодыжку.
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой, с бородой
Он нам гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
Конечно же – Дед Мороз.
Ученик: А знаете ли Вы, что у Мороза есть жена и зовут её Метелица. Разные детки у них и разные повадки.
Сыновья: Холод, Лёд, Снег и Сугроб, Иней.
Холод – старший. Суровый и непреклонный. Одного отца слушается. (слайд 19)
Лёд – парень весёлый, насквозь виден. (слайд 20)
Снег и Сугроб – близнецы-братья. (слайд 21)
Иней – вечный юноша. Художник. Картины Инея бесценны, но их невозможно сохранить, разве что скопировать. Этим и занимаются художники-земляне. (слайд 22)
Старшие дочери Мороза и Метелицы: Стужа, Вьюга, Пурга. (слайд 23)
У Стужи суровый характер. С Холодом они - два сапога пара.
Вьюга и Пурга – сёстры-близнецы. В Метелицу уродились. Любят с ветром гулять в поле.
Младшие дочери: Оттепель и Капель. (слайд 25)
С детских лет не сидится дома Оттепели , хотя родители не любят, чтобы она убегала из дома.
Звонкая Капель – худенькая, бледненькая, тоненькая. Певица уже не зимняя, но ещё не весенняя. (слайд 26)
Ученик: Замечательная семья у Деда Мороза. Но он очень старый. Дед Мороз родился более 2000 лет назад. С давних времен на Новый год он приходит в гости к людям и приносит подарки, но каждая страна имеет свои новогодние традиции и разное имя Деда Мороза.
- В России - Дед Мороз.
- В Италии – Баббо Натале.
- В Чехии – Микулаш.
- На Кипре – Святой Василий.
- В Австралии – Святой Сильвестр.
- В Финляндии – Йолопукки.
- В Америке – Санта Клаус.
Российский Дед Мороз ходит в длинной шубе, в валенках и с посохом. Его постоянная спутница – Снегурочка. Он играет с детьми в игру “Заморожу!” и прячет в новогоднюю ночь подарки под елку.
Ученик: В Италии Новый год начинается 6 января. Все дети ожидают добрую фею Бефану, которая прилетает ночью на волшебной метле, наполняет подарками детские чулки и башмачки. Тому, кто плохо учился или шалил, она оставляет щепотку золы или уголек. В новогоднюю ночь там принято выбрасывать на улицу все ненужное. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале ставит возле елки деревянные или глиняные фигурки.
Во Франции Пер Ноэль (так зовут Деда Мороза) приходит в Новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмачках и кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобовый король” и в праздничную ночь все должны подчиняться его приказам.
В Голландии Дед Мороз приплывает на корабле. Он устраивает розыгрыши и дарит детям марципановые фрукты, игрушки, цветы из леденца.
В Чехии и Словакии к детям приходит веселый человечек Микулаш. Он одевается в мохнатую шубу и высокую баранью шапку. Дарит подарки тем детям, кто хорошо учился.
В Бельгии во многих деревнях сохранился обычай поздравлять с Новым годом домашних животных, чтобы они хорошо размножались. Животных украшают яркими лентами, угощают любимыми лакомствами.
В Швеции перед Новым Годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Она приносит подарки детям и лакомства домашним животным.
Английского Деда Мороза называют Санта- Клаус. В новогодние дни в театрах разыгрываются представления на сюжеты сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта- Клаус, а в башмаки кладут сено для ослика Санта-Клауса.
Японского Деда Мороза зовут Сегацу-Сан – Господин Новый Год. В Японии в новогоднюю ночь дети под подушку прячут картинку с изображением парусника, на котором плывут 7 сказочных волшебников. Принято встречать праздник в новой одежде, потому что считается, что это принесет удачу и здоровье. 108 ударов колокола возвещают о наступлении Нового года. На праздничном столе обязательно присутствуют колобки, лепешки, булки из рисовой муки. По обычаю запускают воздушного змея. Двери домов украшают ветками бамбука, сливы, сосны.
По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан – как колокол,
По земле, да волоком,
Шапочка – с опушечкой,
С острою макушечкой.
Ученик: Обычай встречать Новый год и Рождество с елкой пришла к нам из Германии. С давних времен передавалась легенда о деревьях, что пышно расцветают среди зимы. В честь этой легенды в Германии и стали устраивать зимой праздник. Считалось, что зеленые деревья приносят здоровье и счастье в дом. Но так как зимой не теряли свое зеленое убранство одни лишь елки-ели, выбрали именно это дерево. Ветки елки украшали фонариками, игрушками, блестками, чтобы всем казалось, будто она и на самом деле расцвела. На верхушку прикрепляли звезду – символ Вифлеемской звезды , под которой был рожден Иисус Христос .
В других странах, где нет елок, Новый год встречают с другим деревом. В Австралии – с метросидерсом, на Кубе – с пальмой. В Никарагуа – с ветвями кофейного дерева, во Вьетнаме – с ветвями расцветающего персика.
Ученик: Надежду каждому человеку на счастье дарит Новый год. (слайд 39)
А мы хотим подарить Вам на счастье игрушки, сделанные своими руками. (слайд 40)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Леньковская основная школа
Проект
«Новый год в школе».
Работу выполнили:
ученики 6 класса
Классный руководитель:
Кунева М.Е.
2016 год
Данный проект:
Творческий;
Коллективный;
Среднесрочный.
Проблема:
Приближается Новый год. Традиционно в нашей школе для учащихся устраивают праздники. Организацию такого праздника в среднем звене поручили нам – шестиклассникам. Готовым продуктом нашего проекта должен стать Новогодний праздник в средней школе.
Актуальность проблемы:
Мы хотим, чтобы праздник получился веселым, запоминающимся, познавательным, чтобы наши сверстники раскрыли свои творческие таланты.
Цель проекта: организовать Новогодний праздник в средней школе с использованием творческого потенциала учащихся.
Задачи проекта:
Выбрать форму проведения Новогоднего праздника;
Разработать соответствующий сценарий;
Организовать творческие конкурсы;
Развивать творческие способности сверстников;
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный.
- Выбор формы проведения Новогоднего праздника.
Все вместе мы выбрали форму проведения Новогоднего праздника. Ребята предлагали организовать концерт, театрализованное представление, но в итоге все поддержали идею проведения вечера в форме КВН.
Клуб веселых и находчивых (КВН) - юмористическая игра, успешная форма проведения внеклассного мероприятия, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д. Этапы подготовки КВН: Формирование творческой группы (сценарист-режиссер, художник-декоратор, музыкальный руководитель, осветитель). Выбор основной темы и подтем для отдельных конкурсов ("визитная карточка", разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, домашнее задание). Подбор ведущего с учетом специфики мероприятия. Организация репетиционного процесса и предварительного просмотра выступлений команд, оказание методической и музыкально-оформительской помощи командам.
- Разработка стратегии .
Затем мы разделились на творческие группы: «Сценаристы», «Диджеи», «Декораторы». Каждая группа должна была решить свои задачи: «Сценаристы» - разработать сценарий и провести мероприятие; «Диджеи» - подготовить музыкальное сопровождение мероприятия, провести дискотеку; «Декораторы» - организовать конкурс декоративно-прикладного творчества на новогоднюю тему.
2 этап. Основной.
Отчет работы группы «Сценаристы».
Организация судейского состава не менее трех человек (из числа независимых педагогов и социальных партнеров) (Приложение 6).
Разработка сценария мероприятия. (Приложение 1).
Конкурсы для зрителей. (Приложение 2).
Подготовка реквизита. (Приложение 3).
Отчет работы группы «Диджеи».
Обеспечение музыкального сопровождения мероприятия:
Веселая музыка для конкурсов:
Минусовки «Новогодние игрушки», «С новым годом», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»: , : , .
Изучение музыкальных предпочтений учащихся среднего звена нашей школы. (Приложение 4).
Обеспечение музыкального сопровождения дискотеки.
Отчет работы группы «Декораторы».
Разработка конкурсов декоративно-прикладного творчества. (Приложение 5).
Оформление выставки.
Формирование экспертной независимой группы.
Подведение итогов конкурсов декоративно-прикладного творчества.
3 этап. Презентационный.
Презентация готового продукта – проведение Новогоднего праздника. (Приложение 7).
4 этап. Рефлексия.
В ходе работы над проектом мы научились:
Распределять обязанности по способностям и интересам;
Анализировать собственные действия;
Презентовать результаты своего труда;
Доделывать все до конца;
Достигать поставленные цели;
Рассматривать тему с разных точек зрения.
Мы считаем, что сами неплохо потрудились над проектом, а наши сверстники сумели проявить свои творческие способности.
Приложение 1.
Открывает праздник песня «Новогодние игрушки, песни и хлопушки» (в исполнении ведущих)
В1: ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!
ВМЕСТЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ!
В1: РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВСЕХ В ЭТОМ ПРАЗДНИЧНОМ ЗАЛЕ, КОТОРЫЙ НАПОЛНЕН ИСКРЕННИМИ УЛЫБКАМИ И НОВОГОДНИМ НАСТРОЕНИЕМ- СЕГОДНЯ МЫ ПРОВОЖАЕМ ХОРОШИЙ И ПОЗИТИВНЫЙ 2016 ГОД, СИМВОЛОМ КОТОРОГО НА ПРАЗДНИКЕ БУДУ Я!
В2: НО НЕ СТОИТ ГРУСТИТЬ– ведь совсем скоро в наши дома войдет молодой и перспективный, как я, 2017 год.
В1:: Ну, это мы еще посмотрим – перспективный, или нет… А вот год 2016 действительно был продуктивным – новые спортивные победы, новые преподаватели, которые уже успели понравиться ученикам старшей школы.
В2.: Ты – символ прошедшего года, а я – будущего. Поэтому, наша с тобой задача сегодня – сделать наш праздник максимально позитивным и веселым.
В1: Ну, раз так – чем людей веселить-то будем?
В2: Как всегда – гостей пригласим, ну, Деда Мороза.
В1:ПРИКОЛЬНО,ДАВАЙ!
В2: И мы приглашаем на сцену команды КВН! Встречайте! (команды под музыку выходят на сцену ). Команда 5 класса «_______________», команда 7 класса «_____________________»,
Команда 8 класса «___________________________», команда 9 класса «______________________»
В1:А я хочу представить наших справедливых жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2: Ну что же, все условности соблюдены, и мы начинаем КВН!
(звучат позывные КВН )
В1: У вас было домашнее задание: приветствие на тему «Пять причин поверить в Деда мороза». Согласно жеребьевке начинает команда_____________________.
Продолжает конкурс команда ______________________________.
Со своей версией выступает команда_________________________.
В2: Первый конкурс сыгран. Жюри выставляет оценки.
В1: По КВНовской традиции следующий конкурс «Разминка». Команды, на сцену!
В2: Каждая команда подготовила вопросы соперникам на тему «Секреты Деда Мороза».
В1: Первй вопрос задает команда____________________. Остальные команды должны дань свой шуточный вариант ответа на него. Поехали!
(Конкурс «Разминка»)
В2: Все вопросы заданы, просим жюри оценить новогодние шутки наших КВНщиков.
В1: Следующий конкурс для Дедов Морозов, которые есть в каждой команде. Остальные участники команды получают задание: написать шуточное письмо Деду Морозу.
(команды уходят выполнять задание, проводится конкурс для Дедов Морозов «Экзамен для Деда Мороза» )
В2: Сейчас мы проведем конкурс для этих «Морозиков» и выясним, кто же из них может в будущем занять должность Всероссийского Деда Мороза. Итак, начнем.
В1: Первое испытание: Деду Морозу все ребята готовят свой подарок. Помните какой? Правильно, стишок. Вот мы сейчас и проверим, а сами Деды Морозы умеют читать стихи?
В2: После таких стихов нужно обязательно подарки дарить. Что ж, проверим, как вы справитесь со следующим испытанием. По очереди из мешка достаньте подарок и постарайтесь объяснить, почему именно эта вещь оказалась в мешке Деда Мороза и кому она предназначена в качестве подарка.
В1: Ну что же, обычно после этого Дедушка Мороз пускается в пляс. Оценим и мы хореографические способности наших Морозов.
В2: Испытания Деды Морозы прошли. Оценки жюри.
В1: А тем временем команды подготовили свою шуточную версию письма Деду Морозу. Итак, команда ________________________. Следующая команда_________________________. И завершает этот конкурс команда_____________________________.
В2: Просим жюри оценить литературные таланты наших новогодних КВНщиков.
В1: Вот и подошло время для последнего конкурса- домашнее задание. Как часто мы сталкиваемся с проблемой: что подарить другу на праздник. Вот ты обычно что даришь?
В2: Ну, не знаю, по-разному. А если сомневаюсь, то дарю книгу.
В1: А я вот знаю, что многие люди часто передаривают ненужные подарки.
В2: Ну и ну! Посмотрим, что же подарят Деду Морозу наши конкурсанты? Домашнее задание «Подарок Деду Морозу»! На сцене команда______________________. Свой подарок представляет команда _____________________. Встречайте, подарок для Деда Мороза от команды ______________.
В1: Уважаемые зрители, вам подарки понравились? А теперь, давайте, узнаем мнение уважаемого жюри. Вам слово.
В2: Пока жюри подводит итоги, примите музыкальное поздравление с Новым годом от 6 класса.
(Песня «С Новым годом!» в исполнении 6 класса )
В1: Мы приглашаем команды на сцену!
В2: Предоставляем слово жюри! (награждение )
В1: Мы поздравляем победителя! А остальным командам желаем удачи в Новом году! Просим вас занять места в зрительном зале. За всеми этими конкурсами мы забыли позвать Деда Мороза!
В2: Итак, под ваши аплодисменты, дорогие друзья, встречаем Деда Мороза!
В1: Ну, старушка, ты и даёшь! Кто же так Дедушку зовёт? Ты что, сказок не читала? Надо сильно зажать глаза и поверить в Д.М. Давайте все вместе!
(под музыку появляется Дед Мороз на детской лошадке на палочке)
Д.М.: Вези меня, олень, по моему хотенью, вези меня, олень, по моему веленью. Ой, погоди, GPS-навигатор показал, что праздник состоится здесь. Тогда, приветствую всех, молодежь!
В1.: Здравствуй, Дедушка. Где так долго был?
Д.М.: Ну, где-где? В магазине бытовой техники. Вот, купил новенькую акустику для своего ноутбука. Мы, современные Д.М. идем в ногу со временем. Все думают, что я старый, но это не так. Целый год я учил современные танцы – хип-хоп, тин-тоник, брейк-данс, и сегодня к вам на праздник пришел косточки размять.
В2: Круто, дедуля, не ожидала от тебя!
В1: И конечно же, по сложившей традиции мы приглашаем всех в новогодний хоровод!
(хороводные песни: «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка» и проч.)
Приложение 2.
Конкурсы для зрителей . (проводятся во время дискотеки)
Конкурс 1 «Слепой художник».
Из желающих формируются 2 команды по 3 человека. Их задача- с завязанными глазами нарисовать снеговика. Каждый участник рисует только один элемент картинки: первый круг, второй круг, третий круг, руки, ведро, глаза, рот, метла.
Конкурс 2 «ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК»
Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три - начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.
Кокурс 3 «ГДЕ НОС?»
Заранее нарисованного снеговика на ватмане(Конкурс 1 ) прикрепить на какую-нибудь вертикальную поверхность (стенку, дверь, шкаф и т. д.). Нос к этому снеговику сделан в предыдущем конкурсе(Конкурс 2 ). Обмотать его скотчем, но только липкой стороной вверх, чтобы нос клеился к любой поверхности.
Участники встают в очередь друг за другом. Каждому игроку ведущий завязывает глаза платком или шарфом, затем крутит участника вокруг своей оси со словами: «Крутится, вертится, все у нас прилепится» и поворачивает его лицом к рисунку. Игрок должен с завязанными глазами прилепить нос снеговику. Побеждает тот игрок, который метко приклеит нос снеговику.
Конкурс 4 «В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ»
Для этого конкурса понадобятся два участника. Но его можно проводить до тех пор, пока все присутствующие попарно не наиграются.
На середине веревки надо привязать «сосульку». Ее можно взять из старых запасов елочных игрушек или, если есть фантазия и умение, сделать самим из бумаги, ваты или еще чего-нибудь и обмотать разноцветной бумагой, мишурой или «дождиком». К концам веревки прикрепляют по простому карандашу, тоже красиво оформленному. Каждый участник встает со своей стороны веревки. Его задача - намотать свою часть веревки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдет до «сосульки».
Конкурс 5 «Снежинка»
Вырезать самую красивую снежинку. (определяем аплодисментами зрителей )
Конкурс 6 «ПОЛЕТ НА СНЕЖИНКАХ».
Для этой подвижной игры нам потребуется вырезать 4 бумажные «снежинки» размером, совпадающим с размером обуви самого большого участника. «Снежинки» можно сделать из обычной белой или цветной бумаги, но будет лучше, если их сделать из какой-нибудь плотной бумаги (например из ватмана) или из тонкого картона (Конкурс 5 ).
Всех участников надо поделить на две команды. По сигналу ведущего участники должны положить одну «снежинку» на пол и наступить на нее обеими ногами (не наступая на свободный пол), затем положить другую и переступить на нее. Так переставляя «снежинки», дойти до стула. Пока детишки «перелетают» со «снежинки» на «снежинку», ведущий может комментировать их «полет». Обратно участники должны вернуться бегом. Победит та команда, которая быстрей «прилетит».
Конкурс 7 «ВАЛЕНКИ»
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.
Конкурс 8 «Найди слово»
Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)
Приложение 3
Реквизит.
-«Шуточное письмо Деду Морозу»: чистые листы бумаги, ручки по количеству команд.
Конкурс для Дедов Морозов «Экзамен для Деда Мороза» «Мешок подарков»: лучше всего положить в него самые неожиданные вещи – ракушку, солнечные очки, пульт от телевизора, терку, мясорубку и прочие вещи, насколько хватит вашей фантазии.
Костюм Деда Мороза, детская лошадка на палочке, сотовый телефон, наушники.
Конкурс 1 «Слепой художник»: 2 ватмана, 2 маркера, 2 плотных шарфа.
Конкурс 2 «ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК»: листы бумаги по количеству участников.
Кокурс 3 «ГДЕ НОС?»: скотч.
Конкурс 4 «В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ»: декоративная сосулька, 2 карандаша, длинная нить.
Конкурс 5 «Снежинка»: плотная бумага или картон и ножницы по количеству участников.
Конкурс 7 «ВАЛЕНКИ»: валенки большого размера.
Конкурс 8 «Найди слово»: карточки с буквами К Е Н Ж О С В Н О К Г Е С И.
Приложение 4
Изучение музыкальных предпочтений учащихся среднего звена нашей школы.
Для изучения музыкальных предпочтений сверстников мы организовали опрос. Респондентам были заданы следующие вопросы: «1. Какую танцевальную музыку вы предпочитаете? 2. Какие исполнители и их песни вам больше всего нравятся?»
Результаты опроса мы оформили в виде таблицы.
Данные музыкальные направления характеризуются следующими отличительными особенностями:
Поп-музыка.
Данный стиль относится к современному направлению музыки. Этот жанр характеризуется простотой, интересной инструментальной частью и чувством ритма, при этом вокалу уделяется далеко не самое основное внимание. Главной и практически единственной формой музыкальных композиций является песня. «Попса» включает в себя характерные черты европопа, латины, синтипопа, танцевальной музыки и др.
Музыкальные эксперты выделяют такие особенности поп-музыки:
консервативная схема построения песен «куплеты + припевы»;
простота и лёгкость восприятия мелодий;
основным инструментом является человеческий голос, аккомпанемент играет второстепенную роль;
немаловажное значение играет ритмическая структура: большинство композиций пишется под танцы, поэтому они отличаются чётким, неизменным битом;
в среднем длина песен составляет от 3 до 5 минут, что полностью соответствует формату современных радиостанций;
тексты песен обычно посвящаются личным эмоциям и переживаниям (любовь, грусть, радость и т. д.);
огромное значение играет визуальное представление произведений.
РЭП является ритмичным речитативом, который обычно читается под бит. Исполнителями таких композиций являются рэперы или MC. РЭП является одной из основных составляющих хип-хопа. Но данный стиль используется и в других жанрах (драм-н-бэйс, поп-музыка, рок, рэпкор, нью-метал и т. д.)
Происхождение слова «РЭП» основано от английского «rap» (удары, стуки) и «to rap» (говорить).
РЭП - музыка является достаточно разнообразной. Композиции могут быть простыми, но в то же время интересными и мелодичными. В их основе лежит бит – ритмичность песен. Зачастую через каждый такт делается определённый акцент клэп (хлопок), снэр (чёткий и короткий барабанный удар), перкуссия (свистки, цепи и т. д.) или бас-барабан.
В качестве музыкального инструментария обычно используют клавишные, духовые и компьютерные звуки.
R&B (ритм-н-блюз) относится к песенно-танцевальному жанру музыки. В основе этого стиля лежат блюзовые и джазовые направления первой половины ХХ века. Отличительной особенностью жанра являются танцевальные мотивы, которые побуждают слушателей безудержно пуститься в пляс. В стиле R&B преобладают весёлые мелодии, которые не несут в себе особых философских или мыслительных тематик.
Многие музыкальные специалисты связывают ритм-н-блюз с чернокожими людьми, поскольку в основе лежат все «чёрные» жанры, за исключением классических и религиозных мотивов.
Среди исполнителей данных направлений ученики нашей школы назвали:
Макс Барских
Егор Крид
Сергей Лазарев
Open Kids
Мало так мало
На большом воздушном шаре
Не танцуй
Макс Корж
Noise MC
Выше, Цунами
Абсолютно все
На основании результатов опроса мы сформировали плей-лист нашей дискотеки, используя интенрнет-ресурсы – музыкальные сайты: , :http://iplayer.fm , .
Приложение 5.
Разработка конкурсов декоративно-прикладного творчества.
Творческие конкурсы
Конкурс стенгазет «Огненный петух» (коллективные работы)
Новогодний сувенир «Новогодняя сказка» (коллективные и индивидуальные работы)
Открытка «Новогодняя история» (коллективные и индивидуальные работы)
Елочная игрушка «Новогоднее настроение» (коллективные и индивидуальные работы)
Требования к работам:
Соответствие теме конкурса и возрасту участника;
Использование безопасных материалов;
Оригинальность.
Приложение 6.
Новогодний КВН. Оценочный лист жюри .