Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
во второй младшей группе на тему
«Знакомство с Дымковской игрушкой»
Воспитатель:
Митюрина Т.В.
2017 год
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.
Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие и вкус;
Развивать интерес к творчеству народных умельцев.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость на красоту росписи;
Воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, п/и «Карусель»
Интеграция образовательных областей: социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология
НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну народных мастеров и отправимся мы с вами в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.
Громко цокают копытца,
Цок, цок, цок, цок.
В гости к Вам лошадка мчится,
Цок, цок, цок, цок.
Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.
Есть в России уголок,
Где из труб дымок идет
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
Пестрыми фигурками, крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
Воспитатель показывает дымковскую игрушку.
Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке
«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика(значит и дети и взрослые) , лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т.д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. Покрывали белилами и начиналось самое интересное. КАК вы думаете, что? Конечно, роспись игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым. »
Воспитатель: давайте, немного поиграем.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите
Карусель, остановите,
раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
ИЛИ
Завертелись карусели,
завертелись карусели,
Вверх летили (встали и потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Вынимаю на показ и веду про них рассказ.
Что за конь? Только тронь!
Со всадником вместе,
проскачет верст двести!
Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».
Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
все расписаны бока
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)
Пальчиковая игра
Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Я – девица – краса
Посмотри, как хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
песню тихую пою.
Воспитатель с детьми рассматривает барышню.
Воспитатель достает трафарет дымковской барышни и «нечаянно» высыпает узоры.
Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.
ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось в селе Дымково? Что делают в этом селе? Какие игрушки запомнились больше? Садимся на лошадку и возвращаемся домой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал №1 «Солнышко» комбинированного вида г. о.Звенигород
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Дымковская игрушка»
Подготовила: Трусова Анна Евгеньевна
Г. Звенигород 2015г.
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.
Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо, иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки, заготовки узоров, клей, салфетки.
ХОД НОД:
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка.) Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляля Хисматуллина
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ, (топают ножками).
Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх,
пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).
Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
(Воспитатель обращает внимание на посылку).
Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим.
Дети находят дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.
Дети: ДА
Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)
В Дымково любили
песни, пляски.
В селе рождались
Чудо - сказки
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Звучит музыка.
Выходит Барыня.
Барыня : Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)
Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками.) (Слайд4)
Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.
Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки, но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?
Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?
Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками).
Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной).
Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно).
Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу своего коня.
(Показ наклеивания)
Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
(физ. минутка)
Цок, цок, цок,
Я - лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.
(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Барыня: Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарке будет очень много игрушек.
Воспитатель: В каком селе мы побывали?
Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники» дети возвращаются в группу.
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Цель: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.
Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.
Ход занятия
Входит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Верно!
Я самый веселый на свете.
За это нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
А привел своих друзей.
А где же они?
Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.
Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.
Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.
Дети входят в зал. Звучит русская народная мелодия. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.
Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.
Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).
Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.
– Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)
– Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)
Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.
– Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)
Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)
Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.
Дети выбирают игрушки.
Петрушка (расхваливает товар ):
Кони глиняные мчатся
На подставке что есть сил,
И за хвост е удержаться,
Если гриву упустил.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью-ти!
Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе!
Дети ставят игрушки. Игра «Карусель».
Петрушка. Праздник нам кончать пора.
Собирайся, детвора!
С «дымкой» расстаемся мы сейчас,
Только всем покажем русский пляс!
Советы воспитателю. Перед досугом организовать выставку дымковских игрушек. Уточнить их название, рассмотреть узоры.
Рисование. Дорожка для коня
Программное содержание:
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.
Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.
Пробуждать интерес к дымковской игрушке.
Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.
Ход занятия
Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку?
– Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.)
– Из чего они сделаны? (Из глины.)
Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня .)
Вот конь да конь,
Он копытом бьет,
Удила грызет!
Нет свободы, нет простора,
Негде ему скакать!
Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.
Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)
Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга.
В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек.
В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой.
Воспитатель.
– Какие дорожки самые красивые?
– У кого все кружочки одинаковые?
– По каким дорожкам вам хочется побегать?
– Какие дорожки выберет конь?
Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками.
Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем.
Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.
Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: "Дымковская игрушка", для детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок», г. Слободской.
Описание и назначение материала. Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с народным промыслом дымковская игрушка. Узнают, как изготовляется дымковская игрушка. В завершении занятия дети раскрашивают плоскостной силуэт дымковской игрушки- птичка.
Цель: познакомить детей с Вятским народным промыслом - дымковской игрушкой.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с глиной, как основой дымковской игрушки.
Уточнить с детьми этапы изготовления дымковской игрушки.
Рассказать об истории возникновения дымковской игрушки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей красиво располагать изображения элементов росписи на игрушке.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение за дымковских мастеров нашего Вятского края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание дымковской игрушки, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о способах изготовлении ее.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу разновидностей дымковской игрушки. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство с элементами росписи дымковской игрушки и рисование их, просмотр презентации о дымковской игрушке.
Предварительная работа. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей дымковской игрушки, мастер-класс дымковских мастериц по изготовлению игрушки.
Оборудование и материалы: Презентация о дымковской игрушки. Дымковская игрушка. Материал для рисования: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки, салфеточки, подставки для кисточек, баночки с водой.Воспитатель. Дорогие дети, в краеведческом музее нашего города прошел мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки. Я знаю, многие с родителями побывали на нем и приняли участие в изготовлении дымковской игрушки. Какую дымковскую игрушки вы слепили?
Дети. Птичку, цветочек, цыпленка- морячка…
Воспитатель. Я очень рада, что так много разных игрушек вы слепили и принесли нам показать. Вам понравилось лепить?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель. А из чего вы лепили дымковскую игрушку?
Дети. Мы лепили из глины.
Воспитатель. Скажите, а можно ли лепить из другого материала?
Дети. Нет, потому что это будет не дымковская игрушка.
Воспитатель. Да, все правильно вы рассуждаете. Сегодня на занятие я принесла кусочек глины. Посмотрите, как легко можно с ней работать, она мягче самого мягкого пластилина. Потрогайте, помните ее в руках и убедитесь в этом сами.
Показ лепки "Птичка"
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, мы все говорим дымковская, да дымковская игрушка. Как вы думаете, почему ее так называют.
Дети. Потому что ее начали изготовлять очень в деревне Дымково.
Воспитатель. Все правильно, а деревню назвали, потому что она находиться на низком правом берегу реки Вятка, напротив, города Кирова, а город находиться на левом высоком берегу, и по утрам горожане, глядя с высокого берега на эту деревню, видят, что она находиться в дымке. А в морозные ночи из труб идет дым и тоже всем кажется, что она в дымке. Вот и появилось название деревни Дымково.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. В.Феофанов
Воспитатель.
Сейчас мы поиграем. Назовите, какие дымковские игрушки вы знаете. А затем нужно назвать их ласково.
Словесная игра с мячом. "Назови ласково."
Воспитатель.
Молодцы очень много слов ласковых назвали. А сейчас ответьте еще на один вопрос, а почему, как вы думаете, дымковская игрушка расписана яркими красками.
Дети.
Для красоты, чтобы всем нравиться.
Воспитатель.
Да, вы правы, узоры на дымковской игрушке очень простые, но и очень красивые. А скажите, трудно изготовить дымковскую игрушку?
Дети.
Очень.
Воспитатель.
Правильно. Как вы думаете, как изготовляют дымковские мастерицы эти игрушки.
Дети.
Сначала ищут глину, затем ее замешивают, потом лепят игрушки, когда слепят – их сушат, затем белят и раскрашивают.
Воспитатель.
Совершенно верно. А сейчас я предлагаю поиграть в загадки. Вы изображаете какую-нибудь дымковскую игрушку, а я пытаюсь отгадать.
Когда звучит музыка вы легко бежите по группе в рассыпную, на конец музыки вы замираете, изображая дымковскую игрушку.
Игра - пантомима. «Дымковская игрушка».
Воспитатель.
Какие трудные загадки вы мне загадали. И спасибо что помогли мне их отгадать. Вы изобразили различные дымковские игрушки.
А скажите мне пожалуйста, какие узоры используют дымковские мастерицы.
Дети.
Круги, точки, волнистые линии, кольца, прямые линии.
Воспитатель.
Совершенно верно, вот из таких несложных элементов и состоит дымковская роспись.
Я предлагаю нарисовать дымковскую игрушку птичку. Так как мастерицы расписывают уже готовую игрушку, я вам дам готовый силуэт птички. Внимательно посмотрите какие цвета и узоры на птичке. Постарайтесь создать настоящий дымковский узор, он хоть и прост с виду, но очень сложен в исполнении.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование птички.
Конс
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель:
Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.
Программные задачи:
Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
Учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;
Закрепить знания цвета;
Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарь:
Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.
(3 стола,на каждом дымковская игрушка: птицы,животные, барышни. Дети,походя к каждому из столов,рассматривают, а воспитатель читает потешки
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
Ах, лошадка-то, какая:
Грива в кудрях,золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:
Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?
(Дымковская барыня)
Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор, .
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
А почему они так называются?
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(Всегда только белые)
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень,но подождите с ответом,у нас ещё есть одно дело:
Дети,а посмотрите,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки, сарафаны, кокошники).А как вы думаете,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка,дети наряжаются)Показ костюмов.
А ответить на вопросы:
3. Чем отличаются наряды барышень,которых мы расписывали?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конс пект интегрированного О.О.Д детьми 2 младшей группы
Образовательная деятельность:
Художественное творчество(рисование)
Интеграция образовательных деятельностей: «Коммуникация»,«Познание», «Физкультура», «Музыка»
Тема: «Укрась Дымковскую игрушку»
Цель:
Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.
Программные задачи:
Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
Учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;
Закрепить знания цвета;
Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарь:
Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.
(3 стола,на каждом дымковская игрушка: птицы,животные, барышни. Дети,походя к каждому из столов,рассматривают, а воспитатель читает потешки
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
Ах, лошадка-то, какая:
Грива в кудрях,золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
БАРЫШНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:
Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?
(Дымковская барыня)
Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?
-
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор, .
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
А почему они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень,но подождите с ответом,у нас ещё есть одно дело:
Дети,а посмотрите,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки, сарафаны, кокошники).А как вы думаете,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка,дети наряжаются)Показ костюмов.
А ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь запомнилось?
3. Чем отличаются наряды барышень,которых мы расписывали?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.