Разработка содержит презентацию и текст защиты исследовательской работы.
Просмотр содержимого документа
«Текст доклада»
Текст доклада.
Здравствуйте, уважаемое жюри и участники конференции. Вашему вниманию предлагается исследовательская работа по теме: «Искусство оригами» (слайд 1).
Недавно моя тетя приехала из поездки в Японию и привезла японских журавликов, выполненных в технике оригами. Тетя научила меня делать таких журавликов и сказала, что искусство оригами очень полезно для развития человека. У меня появились вопросы (слайд 2). Что такое оригами? И в чем его польза?Это и стало целью моей работы (слайд 3).
Для достижения цели я поставил следующие задачи , вы можете увидеть их на слайде (слайд 4) (не называть, но знать) .
Предмет исследования: искусство оригами.
Объект исследования: способы изготовления поделок из бумаги (слайд 5).
Я выдвинул гипотезу: оригами помогает развивать творческие способности и мыслительные процессы человека (слайд 6).
ОРИГАМИ – это древнее искусство складывания фигурок из квадратного листа бумаги. Появилось оно в древнем Китае в 105 году нашей эры, где и была открыта бумага.Долгие годы китайцы хранили эту тайну (слайд 7).
Но со временем об искусстве оригами узнали в Японии. В 7 веке монах Дан-Хо обучил японцев изготавливать бумагу.Этому мастерству обучали с детства. Человека, который не владел техникой оригами, считали невоспитанным. Япония создала целую оригамную азбуку, были придуманы бумажные поделки, которые используются по всему миру, и по сей день (слайд 8).
Большую роль в истории оригами сыграл знаменитый японский мастер Акиро Йошизава. Он придумал и нарисовал условные знаки для складывания поделок (слайд 9).
В России оригами появилось в 19 веке. Первыми освоили это искусство дети царя Николая II . Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой (слайд 10).
Существует три вида оригами:
Классический. Это складывание фигур из одного листа бумаги без ножниц и клея (слайд 11).
Модульное оригами – это объемные фигуры из модулей. Модуль – бумажный треугольник,складывается классическим способом. Модульное оригами напоминает игру в детские кубики, из которых строят дома, машины и т. д (слайд 12).
Мокрое складывание. Фигуры складывают из смоченной бумаги, чтобы линии были плавные (слайд 13).
Каждый, кто увлекается оригами, должен знать базовые формы (фигуры), из которых делают большинство моделей оригами. Название базовых форм во многих странах одинаковое (слайд 14).
В международной литературе по оригами есть и условные обозначения, которые помогают сложить ту или иную фигуру (слайды 15-16).
Изучив литературу, я приступил к практике (слайд 17). В технике классического оригами я изготовил такие фигуры, как журавлик, тюльпан, кораблик и другие (слайд 18). Затем, я стал осваивать модульное оригами (слайд 19). Оказалось, что это не сложно. Мои работы вы можете увидеть на слайде (слайд 20). Техника мокрого складывания у меня не получилась, так как для этого нужна специальная бумага.
На 8 марта я подарил своим одноклассницам бумажные тюльпаны. Одноклассники попросили научить их этому мастерству. Я рассказал ребятам историю японской девочки Садако Сасаки. В 1945 году на Японию американцы сбросили атомную бомбу. Садако оказалась в госпитале. В Японии верили, что если сложить 1000 журавликов, то исполнится любое желание. Девочка очень хотела жить, и стала складывать этих журавликов. Но потом Садако передумала и попросила у священной птицы здоровья для других детей планеты (слайд 21).
Мы с ребятами изготовили японских журавликов. Получилось у всех (слайд 22).
Из литературы я узнал о том, что оригами развивает способности человека. Я провел свое наблюдение. Результаты видны в таблице (слайд 23).
(слайд 24 – вывод ). Из таблицы видно, что за короткое время я делаю больше модулей, то есть увеличивается ловкость рук.
Мои поделки становились более ровными и крепкими, а значит, вырабатывается терпение, внимание, трудолюбие.
Я могу самостоятельно по схеме изготовить поделку, а это влияет на умственное развитие.
Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась. Надеюсь, что моя работа позволила по-новому взглянуть на искусство оригами и понять его ценность и важность.
Спасибо за внимание! (слайд 25)
Просмотр содержимого презентации
«Научно-исследовательская работа Оригами»
районный конкурс учебно-исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
Исследовательская работа ИСКУССТВО ОРИГАМИ
Выполнил: Ларченко Даниил
ученик 4 «Б» класса
МБОУ СОШ пгт. Ярославский
Руководитель: Москаленко Е.В.
2015 г.

- Что такое оригами?
- В чем его польза?

- Узнать об оригами и о том, насколько это искусство полезно для развития человека

ЗАДАЧИ
- Изучить историю возникновения искусства оригами.
- Познакомиться с его видами.
- Обучить одноклассников искусству оригами.
- Выяснить какую пользу приносит оригами для развития человека.

МЕТОДЫ
- Исследовательский
- Практический
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Искусство оригами
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Способы изготовления поделок из бумаги

- Оригами помогает развивать творческие способности и мыслительные процессы человека.

ИСТОРИЯ
- Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю (105 г. н. э.), где и была открыта бумага.

ИСТОРИЯ
- Широкое распространение оригами получило в Японии (VII в.)

ИСТОРИЯ
- Японский мастер Йошизава Акира

ИСТОРИЯ
- В России оригами занимались император Николай II и русский писатель Лев Толстой

ВИДЫ ОРИГАМИ
Классический вид представляет собой складывание фигур из одного листа бумаги без использования ножниц и клея.

ВИДЫ ОРИГАМИ
Модульное оригами , формируется в одно целое из нескольких десятков модулей

ВИДЫ ОРИГАМИ
Мокрое складывание, которое допускает возможность использования смоченной бумаги для создания плавных линий.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ
Книжка
Треугольник
Двойной треугольник
Двойной квадрат
Дверь
Воздушный змей
Лягушка
Рыба
Птица

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Линия сгиба «долиной»
Линия сгиба «горой»
Перегнуть «горой»
Перегнуть «долиной»
Складка-молния
Совместить отмеченные точки

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Перевернуть фигуру
Тянуть, тащить
Выгнуть наружу
Вогнуть внутрь
Надуть
Завернуть

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- За работой

- Классическое оригами

- За работой

- Модульное оригами




МОИ НАБЛЮДЕНИЯ
Вид поделки
Количество модулей
журавлик
Затраченное время (час)
журавлик
Качество поделки
отличное
фейерверк
фейерверк 2
отличное
отличное
отличное

- Оригами развивает мелкую моторику рук.
- Вырабатывается аккуратность, внимание и усидчивость.
- Развивается память, мышление, сообразительность.

Доржиева Софья
Актуальность исследования заключается в том, что позволяет расширить наши знания о оригами и геометрии, умение с помощью обычного листа решать геометрические задачи.
Цель исследования
– освоить технику оригами и использовать в жизни.
Задачи:
- изучить историю оригами;
- ознакомиться с техникой оригами;
- научиться создавать изделия оригами;
- выявить связь оригами и геометрии;
- найти способы применения оригами в повседневной жизни.
Выяснить насколько ученикам нравятся занятия оригами, сделать выводы.
Объектом исследования
является искусство оригами.
Предметом исследования
является использование оригами в повседневной жизни.
Гипотеза
:
Занятие оригами развивает творчество, интеллект, учит труду.
Практическая значимость
.
Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе.
Методы исследования:
- поиск материала
- анализ анкетирования
Методы и приёмы:
- исследовательский
- информационно - познавательный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение управления образования Джидинского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Боцинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Геометрия и оригами».
Секция: Геометрия
Руководитель: Зиннатова Надежда Рафиковна,
Учитель математики.
2014 г.
С О Д Е РЖ А Н И Е
Введение …………………………………………………………….……..…..…1-2
1. История возникновения оригами ………………………………….………..……3
2. Оригами – это математика? …………………………………………..…………4-5
3. Модульное оригами …………………………………..…………………………. 6
4. Решение задач с помощью оригами…………………………………………….7-8
Заключение ………………………………………………….…………….…..…… 9
Приложение.
Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
Введение.
Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал - это бумага , единственный инструмент - руки.
Уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры. При изготовлении фигурок оригами развиваются воображение, мелкая моторика рук, пространственное мышление, воспитывается вкус, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение использования оригами актуальным для исследования. Приобретенные во время складывания навыки можно использовать на уроках по математике и конструированию. Занявшись этим искусством, я увидела, как сильно оригами связана с геометрией. С оригами можно знакомиться и повторять основные геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник. Понятия: сторона, угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры их свойства.
В настоящее время можно сказать, что математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется изучения основ арифметики , геометрии и алгебры. Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии и повышение уровня математических знаний в целом.
В геометрическом материале много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Искусство оригами как нельзя лучше подходит для решения данных задач. Еще в XIX веке немецкий педагог Ф.Фребель основал интегрированный курс обучения математике при помощи оригами, на основе которого можно улучшить и упрочить геометрические знания и умения.
Актуальность исследования заключается в том, что поз воляет расширить наши знания о оригами и геометрии, умение с помощью обычного листа решать геометрические задачи .
Цель исследования
– освоить технику оригами и использовать в жизни.
Задачи:
- изучить историю оригами;
- ознакомиться с техникой оригами;
- научиться создавать изделия оригами;
- выявить связь оригами и геометрии;
- найти способы применения оригами в повседневной жизни.
-
выяснить насколько ученикам нравятся занятия оригами, сделать выводы.
Объектом исследования
является искусство оригами.
Предметом исследования
является использование оригами в повседневной жизни.
Гипотеза
:
Занятие оригами развивает творчество, интеллект, учит труду.
Практическая значимость
.
Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе.
Методы исследования:
- поиск материала
- анализ анкетирования
Методы и приёмы:
- исследовательский
- информационно - познавательный
- История возникновения оригами и геометрии.
Официальной датой “появления” бумаги в Китае считается 105 г. до н.э. А в 610 году японцы уже производят собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую. Первая крупная бумажная фабрика в Токио возникла в 1870году.
В древности, в Китае бумагу использовали в религиозных обрядах. Не случайно первые оригами появляются в храмах. Один из ритуалов с их использованием состоял в изготовлении коробочек санбо , которые наполняли кусочками рыбы и овощей, для жертвоприношения богам. Это искусство в Японии стало традицией, которая передавалась из поколения в поколение, в основном по женской линии . Первым японским изданием по оригами считается книга “Сенбадзуру ориката” (1797г., “как сложить тысячу журавлей”). Автором считается настоятель храма Рокан. Во второй половине XIX века оригами вышло за границы Японии. В России так получилось, что большинство взрослых оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Оригами распространяется среди преподавателей и рассматривается как прием обучения и развития учащихся. Самые крупные центры оригами в России находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Геометрия в первоначальном своем значении понималась как наука о фигурах, о взаимном расположении и размерах их частей, а также о преобразованиях фигур. История геометрии теряется в глубокой древности, но колыбелью ее, несомненно, является Восток. Геометрические сведения и факты в основном сводились к правилам о вычислении площадей и объемов, и надо полагать, что эти правила носили больше эмпирический, чем логический характер. В VII в. до н. э. геометрические сведения были, по мнению греческих историков, перенесены из Египта и Вавилонии в Грецию. Греческие философы стали знакомиться с египетской и вавилонской мудростью. С этого времени начинается период развития геометрии – период систематического изложения геометрии как науки, где все предложения доказывались. Само название "оригами" происходит от двух японских слов "ори" и "ками" и в буквальном переводе означает "сложенная бумага". И это не случайно, так как сгибание является простейшей операцией с листком бумаги, которая не требует от человека никаких навыков, кроме воображения и, как не странно, эта простейшая операция порождает своеобразную геометрию, не менее богатую, чем геометрия циркуля и линейки. Сначала кажется, что возможности перегибания включают в себя всю геометрию одной линейки, однако это ошибка. В некоторых случаях складки таят в себе также возможности циркуля, хотя и не позволяют проводить непосредственно дуги окружности. И чем дальше погружаешься в эту необычную геометрию, тем все больше приходишь в восхищение от разнообразия забавных и серьезных задач, которые удается решить. С помощью оригами есть возможность показать, что математика не сухая наука, а красота и гармония.
- Оригами - это математика?
В наше время в Японии, США и других развитых странах обучение геометрии при помощи оригами практикуется во многих школах. Если в прошлом математика применялась в довольно ограниченном числе областей жизни человека, будучи, следовательно, необходимой сравнительно небольшому числу специалистов, то в современную эпоху математика проникла во все те области, в которых практикуется рациональное мышление, и этот процесс, находящийся в постоянном развитии, требует соответствующей математической подготовки.
Простые базовые формы
Треугольник | Книга | Дверь | Воздушный змей |
Средние базовые формы | |||
Блин | Рыба | Двойной треугольник | Двойной квадрат |
Видя эти формы понимаешь, что на занятиях по математике при помощи оригами можно повторить следующие понятия:
– горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
– сложи квадрат разными способами, покажи смежные стороны, диагональ;
– квадраты;
– все виды треугольников.
На первом этапе в ходе изучения геометрии с использованием оригами знакомимся с основными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник), понятиями (сторона угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры), их свойствами и учимся основам техники оригами. На втором этапе развиваем систему знаний, умений и навыков, приобретенных на начальной стадии обучения. Работе по схемам, процессу складывания плоскостных фигур. Эта деятельность направлена на развитие восприятия, которое связано с различными операциями мышления. На этой ступени важно уделить внимание ознакомлению с орнаментами, которые очень красивы по своей форме. Складывая их в различных комбинациях, можно получить многогранники. При этом развивается пространственное воображение, что способствует успешному усвоению стереометрии в старших классах. Важность этой ступени состоит в том, что здесь особое место занимает метод решения задач на построение без помощи циркуля и линейки. Особая ценность этого метода в том, что он позволяет построить правильные многоугольники, построение которых с помощью циркуля и линейки затруднительно, а в некоторых случаях невозможно. Таким образом, навыки, накопленные во время обучения на первом и втором этапах, позволят нам успешно обучаться на третьем этапе.
На третьей этапе изучения геометрии с использованием оригами ведется целенаправленная работа по формированию содержательного логико-математического мышления. Большое значение для развития воображения играет изготовление геометрических фигур, в которых прослеживается определенная закономерность расположения модулей, наглядное восприятие которых помогает понять эту особенность и справиться с геометрическими задачами. Сюда входят построения правильных, полуправильных и неправильных многогранников, их сечения, нахождение площадей боковых поверхностей и объемов геометрических тел.
- Модульное оригами.
Модульное оригами - техника складывания оригами , которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги . Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой. Модульное оригами вошло в моду в последние 20 лет. Оригами является поистине универсальным конструктором, поскольку из всего одной детали (листа или квадрата бумаги) можно сделать что угодно. Отдельная бумажная деталь называется в этом случае модулем (от латинского слова modulus – такт, ритм, мера, модуль). Модули могут быть одинаковыми и составлять вместе орнамент, звезду, правильный многогранник. Разные модули обычно используются для составления сложных конструкций. В этом случае говорят о гетеромодульном оригами.
Сегодня существует множество игрушек-трансформеров и мозаичных картинок, все творчество работы с которыми заключается в механическом соединении готовых элементов. Такие игры собираются, раз и навсегда, а сам ребенок не участвует в их разработке и изготовлении. Игра, которую ребенок сделает сам, окажет, несомненно, большее воспитательное и эстетическое воздействие, чем любая купленная в магазине.
Модульное оригами это вид объемного оригами. Готовятся одинаковые модули, которые затем вкладываются один в один. Клей не используется.
Схема:
Вывод:
По схеме видно, какие геометрические фигуры и понятия мы будем применять: прямоугольник, равнобедренный треугольник, высота, биссектриса, параллельные прямые, сгибание под углом 45 0 .
Также из модулей можно сделать любые мотивы – малые и большие формы. Модули вкладываются друг в друга без клея. В зависимости от того, как их соединять между собой и какие размеры модулей использовать, можно получить ту или иную конструкцию.
- Решение задач с помощью оригами.
Рассмотрим примеры задач, решаемых методами оригами. Как правило, они проще и нагляднее, а относительная простота помогает убедиться в правильности классических утверждений, теорем и побуждает к дальнейшим исследованиям. Сколько любопытных тайн кроется в обычном листочке бумаги, который всегда под рукой! Например, при изучении темы «Замечательные точки треугольника», учащиеся убеждаются в том, что каждая тройка биссектрис, медиан, высот, серединных перпендикуляров треугольника пересекаются в одной точке, а потом свои убеждения пробуют подтвердить математически. Возможности перегибания листа бумаги велики, что обеспечивает решить большое разнообразие задач.
При решении задач с помощью методов оригами роль прямых играют края листа и линии сгибов, образующиеся при его перегибании, а роль точек - вершины углов листа и точки пересечения линий сгибов друг с другом или с краями листов.
Любая оригамская задача состоит:
1. Из постановки задачи.
2. Из оригамского решения, проверки или способа построения.
3. Из математического обоснования, то есть доказательства того, что в результате действительно получается фигура с требуемыми свойствами.
Для примера решим несложную задачу.
Задача. Методом оригами разделить один из углов квадрата на три равных угла.
При решении данной задачи методом оригами необходимо знание некоторых условных обозначений, принятых в оригами. Они приводятся в следующей таблице:
Линия сгиба "долиной" , "на себя" | ||
Стрелка сгиба "долиной" , "на себя" | ||
Совместить отмеченные точки | ||
Согнуть и разогнуть |
Оригамское решение
- Наметьте сгиб, делящий верхнюю сторону квадрата пополам.
- Совместите вершину правого нижнего угла квадрата с некоторой точкой намеченной линии сгиба.
- Перегните левую верхнюю часть фигурки и вернитесь в исходное положение квадрата.
- Проверьте результат. Вершина левого нижнего угла квадрата линиями сгиба разделена на три равных угла.
Математическое обоснование
Используя чертеж рис. 5, можно записать: ВАС – равносторонний, значит АВС=60 0 .
ОВА=90 0 -60 0 =30 0 , ABN=30 0 , ОВА= ABN= NBC=30 0 .
Итак, данным методом мы разделили угол квадрата на три равные части. Продолжением данной задачи является задача построения равностороннего треугольника в квадрате.
Деление листа бумаги на 5 частей.
Деление стороны квадрата на четыре равные части. Для этого достаточно их поделить пополам, а затем, каждую из половинок снова пополам. Именно так происходит, когда мы складываем базовую форму дверь.
К ак легко догадаться, деление квадрата на пять частей с помощью складывания представляет собой гораздо более сложную задачу. Ее решение изображено на рисунке. Попробуйте сами доказать, что таким образом мы действительно разделим квадрат именно на пять частей.
Заключение.
Работая над данной темой я выделила наиболее существенные моменты. Оригами как основа различных направлений искусства является наиболее логичной и гармоничной формой изучения геометрии. Логика здесь выступает как средство подтверждения наглядности и практической значимости. Выполняя геометрические фигуры в технике оригами, знакомятся с новыми геометрическими понятиями, основными определениями и наглядно изучают закономерности поведения двухмерной плоскости в трехмерном пространстве. Правильно гласит великая китайская мудрость: я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю. В голове удерживаются только те знания, которые применяются на практике.
Для изготовления изделий из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным.
Собственноручное изготовление бумажных изделий – отличный способ самовыражения, доступный всем. Такое хобби хорошо развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность.
Темп современной жизни очень велик: одни дела в течение дня стремительно сменяются другими. И в повседневной суете очень важно находить время для любимых занятий. Изготовление изделий из бумаги – это творчество, возможность выразить себя в великолепных работах, обрести душевную гармонию
Моя работа актуальна, предрасполагает воспитанию позитивных качеств личности, а также способствует общению людей, объединенных решением поставленных задач.
Список используемой литературы.
1. О. В. Весновская Оригами: орнаменты, кусудамы, многогранники. -Чеб.: изд. «Руссика», 2003г., 52с.
2. В. А. Гусев Методика обучения геометрии. - М.: изд. «Академия», 2004г, 376с.
3. //Нужна ли школе 21-го века Геометрия? (И. Ф. Шарыгин) Математическое
Просвещение. №3, вып. 8.-М.: МННМО, 2004 -264с., С37-52.
4. В. В. Нуркова и Н. Б. Березанская Психология. -М.: изд. «Юрайт», 2004г., 498с.
5. С. Н. Белим Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. – М.: изд. «Аким», 1998г., 66с.
6. Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения. - Журнал «Начальная школа» №4, 2000г.
7. Глейзер Г.Д. Каким быть школьному курсу геометрии / Г.Д. Глейзер // Математика в школе. – 1991. - №1. - С. 68 – 71
8. Бескин Н.М. Методика геометрии с приложением главы «Методика преподавания наглядной геометрии А.М. Астряба» / Н.М. Бескин. – М.: Учпедгиз, 1947. - 274с.
9. http://www.trozo.ru/archives/34530#more-34530
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Анкетирование.
1. Ты знаешь, что такое оригами?
2. Ты пробовал заниматься оригами?
____________________________________________________________________
3. Ты знаешь, что такое модульное оригами?
____________________________________________________________________
4. Ты знал, что можно с помощью оригами решить геометрические задачи?
____________________________________________________________________
Результаты анкетирования.
Я провела анкетирование среди учащихся 5-11 классов МБОУ»Боцинская СОШ». По результатам анкетирования можно сказать следующее: у всех учащихся есть представление, что такое оригами, но не все знают, что такое модульное оригами. Многие пробовали заниматься оригами, но не у всех получалось. 25 учащихся не знали, что с помощью оригами можно решить геометрические задачи. Мой проект всем понравился, всех он заинтересовал. Теперь нам задачки по геометрии по силам!
Пригодина Александра Леонидовна
Цель работы : узнать историю искусства оригами.
Задачи:
1.Подобрать и изучить литературу по этому виду творчества и проанализировать материалы интернет - источников по этой теме.
2.Провести анкетирование одноклассников по теме «Что вы знаете об искусстве оригами?»
3.Познакомиться с историей распространения техники оригами в России, на Каргополье.
4. Провести интервьюирование каргопольских мастеров, работающих в технике оригами.
5. Выполнить работы в технике оригами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Межрайонная детская исследовательская конференция «Я познаю мир…»
Волшебное искусство оригами
Исследовательская работа
Вельск 2015
Приложение 1
Анкета «Что вы знаете об искусстве оригами?»
Дорогие друзья!
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- В какой стране и когда появилось оригами?
- Где родина модульного оригами?
- В чем разница между простым оригами и модульным?
- Назовите известных оригамистов мира?
- Назовите известных оригамистов России?
Приложение 2
Фото 1 Фото 2
Бумажный журавлик Модульный куб
Фото 3 Фото 4
Акира Йошидзава Птички пахариты
Фото 5
Воротник XVI – XVII вв.
Фото 6 Фото 7
Роберт Лэнг Бумажные птички из музея Василия Поленова
Фото 8 Фото 9
Сергей Тарасов Макет х рама Василия Блаженного
Фото 10
Макет Минусинского православного Свято-Спасского храма
Фото 11 Фото 12
Татьяна Николаевна Проснякова Галина Тихова
Фото 13
Виктория и Владимир Серовы
Приложение 3
Мои работы
Оригами –это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал-это бумага. Единственный инструмент- руки. Приобретенные во время складывания навыки можно использовать на уроках по математике и конструированию.
Оригами – искусство доступное всем. Из листа бумаги можно сложить невероятное множество разнообразных фигур. Складывая бумагу в несколько раз и наблюдая за тем, как она обретает объем, мы не просто с удовольствием проводим время, но и познаем искусство гармоничного соединения пространства, формы, объема и пропорций. Простая в освоении техника оригами открывает перед нами Мир полный неожиданностей и чудес.
Меня зовут Петухов Василий, мне 13 лет, и я учусь в 6-м классе. Оригами увлекаюсь с 5 класса. Сначала у меня не все получалось, но любовь к оригами и старание позволили мне не только преодолеть первые трудности, но и добиться первых, и я надеюсь, не последних успехов. Ведь моим любимым делом можно заниматься до глубокой старости.
« Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным способом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялась и сближалась от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушка махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство».
11. Большой шар состоит из 16 рядов (включая первый ряд). Во время сборки не сразу формируется шарообразная форма. Но вся фигура довольно эластичная. Представь, что ты держишь в руках глиняный горшочек. Нужно погружать пальцы внутрь и постепенно изгибать стенки, придавая нужную форму. Последний ряд сделай на 4 модуля меньше. Чтобы уменьшить на два модуля, нужно пару модулей надевать не на 4, а на 6 уголков.