Цель:
- Развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя.
- Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
- Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас.
- Воспитывать любознательность, находчивость, любовь к животным.
- Активизировать речь детей.
- Учить пользоваться схемой при составлении предложения.
Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.
Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.
Развитие сюжета:
Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?
Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.
Загадывание первой загадки:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.
Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.
Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)
Загадывание второй загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.
Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.
Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)
Загадывание третьей загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.
Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.
Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).
В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.
Итоги игры.
Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).
Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».
Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.
Материал: Красивый мешочек, скакалка, шар для сбивания кеглей; мешочек для метания, ленточка, су джок, набивной мяч.
Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы умеете играть. Гости то выросли, забыли, как играть. А вы умеете играть?
Воспитатель: Посмотрите, а нас еще кто то ждет, это же …..правильно Колобок! Здравствуй Колобок!
Колобок: Я пришел к вам в гости и принес вот этот « Чудесный мешочек», в нем лежат предметы, только я не знаю, как они называются и для чего нужны.
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети: Надо, Колобку помочь.
Воспитатель: А вы знаете, как это надо сделать?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы сейчас будем доставать эти предметы по очереди, называть их и говорить для чего они нужны, так и поможем Колобку. Колобок, ребята присаживайтесь.
Игра « Чудесный мешочек».
Воспитатель: Подходи Артем, засовывай руку и доставай предмет.
Ребенок достает скакалку.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Скакалка
Воспитатель: Для чего она нужна?
Ребенок: Что бы скакать.
Воспитатель: Молодец, присаживайся. Даяна подходи, доставай. Ребенок подходит и достает шар для сбивания кеглей.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Шар.
Воспитатель: а зачем он нужен?
Ребенок: Чтобы кегли сбивать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как такая игра называется, в которой кегли шаром сбивают?
Дети: Болинг..
Воспитатель: Правильно « Боулинг». Подходите ко мне, вот у меня здесь ведерко с шарами, разбирайте, вставайте друг за другом, будем играть в « Боулинг».
Дети подходят, разбирают шары, встают друг за другом. Начинают играть в « Боулинг». Колобок и воспитатель хвалит всех детей и приглашает присесть на стульчики играть в « Чудесный мешочек » дальше.
Воспитатель: Подходи Маруся, доставай. Ребенок достает ленточку (нестандартное оборудование для коррекции стопы.)
Ребенок: Это ленточка, она лежит на полу и ее надо взять пальчиками на ногах.
Воспитатель: Молодец Машенька, правильно. Эту ленточку мы захватываем пальчиками ног и укрепляем мышцы стопы, а зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы ножки не болели, и мы могли прыгать, бегать.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайся Маруся, подходи Максимка, доставай. Ребенок достает Су Джок. Воспитатель повторяет свой вопрос и слушает ответ ребенка.
Ребенок: Джок.
Воспитатель: Правильно будет Су Джок. Су – рука, Джок – стопа. А что мы им делаем?
Ребенок: Ручки массажируем.
Воспитатель предлагает детям подойти и взять из коробочки Су Джоки и провести массаж рук. Дети разбирают Су Джоки, садятся на стульчики. Воспитатель читает стишок:
Я мячом круги катаю, (Дети катают массажер круговыми движениями.)
Взад — вперед его гоняю. (Катают шарик прямыми движениями).
Им поглажу я ладошку. (Берут пальцами и гладят ладошку.)
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, (Производят движение сжимания.)
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, (Прижимают пальчики, начиная с большого).
И другой рукой начну.
После массажа все убирается в коробку и предлагается другому ребенку подойти и достать следующий предмет. Ребенок достает мешочек с крупой (нестандартное оборудование).
Воспитатель: Что это и зачем нужно?
Ребенок: Мешочек. Мы его на голову кладем и ходим с ним, ручки делаем в стороны.
Воспитатель: Молодец, правильно, это мешочек с крупой мы кладем на голову, ручки разводим в стороны, расправляем плечи, выпрямляем спинку и стоим или проходим. Все это мы делаем для чего?
Дети: Чтобы не быть горбатыми и не болела спинка.
Воспитатель: Молодцы! Покажем Колобку, как надо пользоваться мешочком? Подходите, берите мешочки, кладите их на голову и пройдитесь, старайтесь, чтоб мешочек не упал. Дети разбирают мешочки и выполняют с ними действия. После чего воспитатель их вместе с Колобком хвалит, предлагает мешочки положить на стол и посмотреть все ли предметы из мешочка достали. Предлагает ребенку подойти и достать еще предмет. Ребенок достает набивной мяч(нестандартное оборудование) , воспитатель повторяет вопрос.
Ребенок: Это мяч, мы с ним делаем зарядку.
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку и зачем?
Дети: Утром, укрепляем организм.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите к столу. Что на столе лежит?
Дети перечисляют все предметы, извлеченные из мешочка. Воспитатель обобщает, что все эти предметы — спортивный инвентарь и место всех этих предметов в « Центре физкультуры и здоровья».
Воспитатель: Ребята, Колобок тоже хочет достать из мешочка что – нибудь.
Колобок достает маску для подвижной игры «Лохматый пес», спрашивает у детей, что это такое и зачем она нужна.
Дети: это надевают на голову, когда играют в игру « Лохматый пес».
Колобок: Я хочу научиться играть в такую игру, научите меня ребята.
Дети соглашаются. Воспитатель предлагает пойти на улицу и все вместе поиграть.
Название: Конспект дидактической игры по направлению « Физическая культура».
Номинация: Развивающие игры/Дидактические
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №11
Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка ул. Энгельса
Надежда Усачева
Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек » .
Цель : Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке , описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук,свекла.
Ход занятия.
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый) . Да, огурец зелёный, продолговатый.
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.
Каким одним словом можно сказать про то,что у нас лежит на блюде (овощи) .
Воспитатель складывает овощи в мешочек , предлагает : Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек » . Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял,а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем . А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.
Физкультминутка.
Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка» ? Какими словами начинается сказка? Дети произносят : «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…
Дети имитируют движения поднимающегося ростка.
Воспитатель собирает детей около стола.
Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат) . Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор,лук и свекла- на круг).
Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.
Литература : Занятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. М.: Изд-во «Совершенство» , 1999.- 384 с.
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы . - М.: Школьная Пресса, 2008.- 128 с.
Наталья Стаценко
Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Программное содержание :
Образовательные задачи :
Учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи по цвету, форме;
Обогащать словарь, развивать связную речь;
Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов
Развивающие задачи :
Развитие психических процессов памяти, мышления, воображения
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к игре
Оборудования :Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек .
Вводная часть
Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, зайка что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек .
А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке . Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород.
Какая морковка? (Длинная, оранжевая.)
Я огурчик удалой
Ест меня весь шар земной
Какой огурец? (длинный, зеленый)
Яблочко над головою,
Золотое, наливное!
Ты в росе купалось,
Солнцем утиралось!
Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое,красное)
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный,
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад
Какой помидор? (круглый, красный)
Дети рассматривают картинки фруктов и овощей.
Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки
Основная часть
Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?
Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек . Зайка опустит лапу в мешочек , возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторяю , выделяя голосом местоимение : «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Отвечают на вопросы. Играют в игру, отгадывая по признакам овощи и фрукты
Заключительная часть
Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой?
Давайте скажем спасибо, зайке, что пришел к нам. Попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания, приходи к нам еще».
Находят сначала овощи и кладут в мешочек , а затем фрукты. Отвечают на вопросы. Прощаются с зайкой.
Публикации по теме:
«Чудесный мешочек» - игра или эксперимент. Игры – эксперименты начинаются с детьми раннего детства, когда ребенок начинает изучать мир.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в первой.
Цель: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (с квадратом и его свойствами, кругом, треугольником); учить детей различать.
Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек» во второй младшей группе Вид д\и: настольно-печатная Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения. Задачи: дать понятия «больше»,.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: учить описывать игрушку распространенными предложениями, использовать прилагательные сравнительной степени, существительные в родительном.
Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек». Составление рассказа об игрушке Программное содержание: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов.
Пособие "Чудесный мешочек"
Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. ИвановоОписание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.
Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.
В детских садах на занятиях часто используют "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.
Вот такой "Чудесный мешочек" получился у меня из ткани и большой пластиковой бутылки из-под воды:
В результате применения дидактического пособия "чудесный мешочек" у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также "чудесный мешочек" можно использовать для развития речи и воображения.
Существует два вида игр с "чудесным мешочком":
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
- описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.
Примеры игр с "чудесным мешочком":
"Детеныши животных"Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.
"Овощи-фрукты"
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.